Каталог статей

Главная » Все схемы » Схемы для начинающих » Конструкции средней сложности

Выбранная схема!!!


6530
Велосипедный контроллер

Привет всем радиоГубителям! Есть желание предоставить на народный суд улучшенный проект велосипедного контроллера, хотя его при желании можно приспособить хоть на что.
Так как лето не за горами, озаботился переделкой и улучшением своего старого контроллера. Все недочеты устранены и свои же пожелания выполнены.

Краткое описание:
*  Габаритные огни, являющиеся одновременно индикацией поворота.
*  Мигающий стоп-сигнал.
*  Фара, работающая на 30 процентов вместе с габаритами и включающаяся на полную мощность при необходимости.
*  Огни поворотов с синхронным зуммером.
*  Одно тональный противный звук сигнала.
*  Индикация напряжения на АКБ, от 30 до 100 процентов, с одним одновременным работающим светодиодом.
*  Контроль вращения колеса, при отсутствии вращения через четыре минуты происходит отключение всех портов микроконтроллера и он засыпает.

Итак! Сердцем, и одновременно мозгом данного устройства является распространенный микроконтроллер ATMEGA8 в ДИП исполнении, но можно использовать и СМД исполнение, просто некоторые порты останутся незанятыми. Питание применил  более универсальное  и доступное -  12 вольт. Под него рассчитана шкала заряда АКБ. На самом устройстве находятся три кнопки, 12 светодиодов и зуммер. На руле нужно дополнительно смонтировать кнопку сигнала, переключатель поворотов, кнопку срабатывания тормоза и на вилке колеса установить магнитный контакт (геркон) , для контроля вращения  колеса. Выход на бибику, повороты / габариты и стоп-сигнал с общим плюсом!

Возможности устройства:
1.   Габаритные огни (они же являются поворотами)включаются коротким нажатием на кнопку "габариты / фара" на панели. При этом на панели загораются два светодиода, указывающих повороты и фара включается примерно на тридцать процентов мощности. Так называемые - ходовые огни-. Если кнопку держать дальше, то через пару секунд фара включается на 100 процентов мощности и на панели загорится соответствующий светодиод. При нажатии на кнопку выключения габаритов и фары производится управление светом в обратной последовательности, то есть сначала фара переходит на 30 процентов, а при удержании кнопки габариты выключаются.
2.   Повороты. При выключенных габаритах эти же лампы являются указателями поворота, а при включенных габаритах сигналы поворотов работают инверсно, выключая габариты. Так же, синхронно с поворотами, звучит зуммер, на АКТИВНОМ излучателе.
3.   Стоп-сигнал. Сигнал является прерывистым, для лучшей заметности. Так же на панели этот сигнал индицируется соответствующим светодиодом.
4.   Звуковой сигнал. Простой одно тональный звуковой сигнал на излучателе 4-8 Ом, мощностью не менее одного ватта. Служит для привлечения внимания людей и собак.
5.   Индикатор напряжения батареи. Индикация осуществляется восемью светодиодами (светится одновременно только один для экономии энергии). Показывает  от 9,5 до 12,5 вольт, то есть от 30 до 100 процентов, примерно. 
6.    Контроль движения велосипеда. фиксирует импульсы от магнитного датчика на колесе и при отсутствии импульсов в течении четырех минут происходит полное отключение периферии, счетчиков и уход микроконтроллера в сон. Контакт датчика может находится в любом положении во время остановки, сброс таймера производится только при импульсах. Включение устройства происходит при нажатии кнопки " включение/сброс".
В спящем режиме контроллер потребляет около 4 мА, кушает микросхема стабилизатора.
Почти все временные настройки можно изменить в программе, лепил сам, везде комменты. Много лишних команд, наверняка можно урезать. Спецы посмеются над быдлокодом, конечно, но может кому начинающему пригодится . 
                                                              Ссылка на  материалы.             http://cxema.my1.ru/load/proshivki/material_k_state_velosipednyj_kontroller/9-1-0-3074-20
 




Источник: http://cxema.my1.ru/load/proshivki/material_k_state_velosipednyj_kontroller/9-1-0-3074-20
Категория: Конструкции средней сложности | Добавил: hitelekt77 (17.02.2021) | Автор: Велосипедный контроллер
Просмотров: 736 | Комментарии: 6 | Теги: контроллер, Велосипедный | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 6
0
6 hitelekt77   (16.05.2021 22:12) [Материал]
ССылка на материал тут, если кто не нашел  -  http://cxema.my1.ru/load....3074-20
Аппарат работает без проблем, сам удивлен, все отрабатывает так, как и задумано. Правда чуток изменил прошивку для себя, немного увеличив скорость моргания поворотников и добавив режим экономии энергии для ночных поездок по сельской сестности, то есть при нажатии на кнопку включения фары более 7 секунд габариты выключаются, а фара светит около 90 процентов яркости. Потребление энергии падает почти в два раза. Повороты и стоп - сигнал остаются в работе.

0
5 NeKit   (15.05.2021 22:24) [Материал]
Здравствуйте, очень понравилась задумка, хочу попробовать сделать, но не могу найти прошивку. Подскажите где ее найти или скиньте ссылку. Заранее спасибо!

0
4 hitelekt77   (19.02.2021 19:27) [Материал]
USBASP  и AVRDUDE. Не подводило ни разу.

0
3 hovoshanth   (18.02.2021 22:27) [Материал]
Вся задумка мне очень понравилась ! Как то нужно прикупить приставку ЮСБ прошивальщик для микросхем ! Попробовать собрать эту штуку !

0
2 hitelekt77   (18.02.2021 18:58) [Материал]
Да. Что то тупанул немного. Переделал схему. Для этого устройства на повороты/габариты, стоп и сигнал общим проводом идет + 12.
Прошу извинить за введение в заблуждение.

0
1 tap   (18.02.2021 16:21) [Материал]
В схеме похоже до фары надо "протянуть" +12V

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

Пожалуйста оставьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *:


Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2021