Привет всем радиоГубителям! Есть желание предоставить на народный суд улучшенный проект велосипедного контроллера, хотя его при желании можно приспособить хоть на что.
Так как лето не за горами, озаботился переделкой и улучшением своего старого контроллера. Все недочеты устранены и свои же пожелания выполнены.
Краткое описание:
* Габаритные огни, являющиеся одновременно индикацией поворота.
* Мигающий стоп-сигнал.
* Фара, работающая на 30 процентов вместе с габаритами и включающаяся на полную мощность при необходимости.
* Огни поворотов с синхронным зуммером.
* Одно тональный противный звук сигнала.
* Индикация напряжения на АКБ, от 30 до 100 процентов, с одним одновременным работающим светодиодом.
* Контроль вращения колеса, при отсутствии вращения через четыре минуты происходит отключение всех портов микроконтроллера и он засыпает.
Итак! Сердцем, и одновременно мозгом данного устройства является распространенный микроконтроллер ATMEGA8 в ДИП исполнении, но можно использовать и СМД исполнение, просто некоторые порты останутся незанятыми. Питание применил более универсальное и доступное - 12 вольт. Под него рассчитана шкала заряда АКБ. На самом устройстве находятся три кнопки, 12 светодиодов и зуммер. На руле нужно дополнительно смонтировать кнопку сигнала, переключатель поворотов, кнопку срабатывания тормоза и на вилке колеса установить магнитный контакт (геркон) , для контроля вращения колеса. Выход на бибику, повороты / габариты и стоп-сигнал с общим плюсом!
Возможности устройства:
1. Габаритные огни (они же являются поворотами)включаются коротким нажатием на кнопку "габариты / фара" на панели. При этом на панели загораются два светодиода, указывающих повороты и фара включается примерно на тридцать процентов мощности. Так называемые - ходовые огни-. Если кнопку держать дальше, то через пару секунд фара включается на 100 процентов мощности и на панели загорится соответствующий светодиод. При нажатии на кнопку выключения габаритов и фары производится управление светом в обратной последовательности, то есть сначала фара переходит на 30 процентов, а при удержании кнопки габариты выключаются.
2. Повороты. При выключенных габаритах эти же лампы являются указателями поворота, а при включенных габаритах сигналы поворотов работают инверсно, выключая габариты. Так же, синхронно с поворотами, звучит зуммер, на АКТИВНОМ излучателе.
3. Стоп-сигнал. Сигнал является прерывистым, для лучшей заметности. Так же на панели этот сигнал индицируется соответствующим светодиодом.
4. Звуковой сигнал. Простой одно тональный звуковой сигнал на излучателе 4-8 Ом, мощностью не менее одного ватта. Служит для привлечения внимания людей и собак.
5. Индикатор напряжения батареи. Индикация осуществляется восемью светодиодами (светится одновременно только один для экономии энергии). Показывает от 9,5 до 12,5 вольт, то есть от 30 до 100 процентов, примерно.
6. Контроль движения велосипеда. фиксирует импульсы от магнитного датчика на колесе и при отсутствии импульсов в течении четырех минут происходит полное отключение периферии, счетчиков и уход микроконтроллера в сон. Контакт датчика может находится в любом положении во время остановки, сброс таймера производится только при импульсах. Включение устройства происходит при нажатии кнопки " включение/сброс".
В спящем режиме контроллер потребляет около 4 мА, кушает микросхема стабилизатора.
Почти все временные настройки можно изменить в программе, лепил сам, везде комменты. Много лишних команд, наверняка можно урезать. Спецы посмеются над быдлокодом, конечно, но может кому начинающему пригодится .
Ссылка на материалы. http://cxema.my1.ru/load/proshivki/material_k_state_velosipednyj_kontroller/9-1-0-3074-20