Каталог статей

Главная » Все схемы » Источники питания » Источники питания (прочие полезные конструкции)

Выбранная схема!!!


1869
Проблема перенапряжения на выходе БП решается просто
Защититься от перенапряжения на выходе БП достаточно просто. Схему защиты от перенапряжения (рис.1).

Рис.1

При напряжении +13.8 В на клеммах БП тиристор КУ202 закрыт и нормально-замкнутый контакт К1.1 замкнут, напряжение с БП подается в нагрузку. Сигнальная лампа горит в полнакала.
При повышении выходного напряжения на клеммах БП, например, до 16 В, ток протекающий через стабилитрон КСI56A открывает тиристор КУ202 и контакты реле К1.1 размыкаются. Индикаторная лампочка загорается ярче, сигнализируя о неисправности.

Порог срабатывания тиристора может устанавливаться резистором R1. Реле постоянного тока с напряжением срабатывания 24 В, должно иметь нормально замкнутые контакты, выдерживающие ток 25...З0 А. В авторском варианте используется автомобильное реле 112.3747 (с пятью группами контактов) от автомобиля ВА332108. Резистор 100 Ом снижает напряжение на его обмотке до 12В.

Блок защиты автономен и проверен на практике. Он может встраиваться в любые БП, где подобная защита отсутствует, или собран в виде отдельной приставки.

Источник: сборник Радиодизайн, № 24, с.20


Категория: Источники питания (прочие полезные конструкции) | Добавил: Визинга (14.03.2011)
Просмотров: 13119 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2


Всего комментариев: 1
+1
1 LOID2002   (28.03.2011 23:48) [Материал]
А почему стабилизатор нельзя поставить, но если реле от автомобиля, то лучще тогда реле регулятор поставить. И схема будет работать, и напряжение будет в норме.
Не все что просто идеально.

Пожалуйста остав

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024