Проблема перенапряжения на выходе БП решается просто
Защититься от перенапряжения на выходе БП достаточно просто. Схему защиты от перенапряжения (рис.1).
Рис.1
При напряжении +13.8 В на клеммах БП тиристор КУ202 закрыт и нормально-замкнутый контакт К1.1 замкнут, напряжение с БП подается в нагрузку. Сигнальная лампа горит в полнакала. При повышении выходного напряжения на клеммах БП, например, до 16 В, ток протекающий через стабилитрон КСI56A открывает тиристор КУ202 и контакты реле К1.1 размыкаются. Индикаторная лампочка загорается ярче, сигнализируя о неисправности.
Порог срабатывания тиристора может устанавливаться резистором R1. Реле постоянного тока с напряжением срабатывания 24 В, должно иметь нормально замкнутые контакты, выдерживающие ток 25...З0 А. В авторском варианте используется автомобильное реле 112.3747 (с пятью группами контактов) от автомобиля ВА332108. Резистор 100 Ом снижает напряжение на его обмотке до 12В.
Блок защиты автономен и проверен на практике. Он может встраиваться в любые БП, где подобная защита отсутствует, или собран в виде отдельной приставки.
А почему стабилизатор нельзя поставить, но если реле от автомобиля, то лучще тогда реле регулятор поставить. И схема будет работать, и напряжение будет в норме. Не все что просто идеально.
Пожалуйста остав
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба