Собственно говоря идея уже не новая, исходник лежит тут: http://cxema.my1.ru/load/0-0-0-1935-20 данная схема обсуждалась много много раз, на многих форумах, для своего станка я выбирал именно её, но самая загвоздка оказалась в плате, то есть её вообще нигде не было, то что находил в просторах интернета было отвратного качества без возможности редактирования, пришлось плясать с бубном самому, и в конце концов родилось вот это: http://cxema.my1.ru/load/0-0-0-1936-20 развёл-спаял, фото готовой платы ниже.
По схеме произвёл следущие изменения: заменил диоды 1n4004 на 1n5819, добавлены в цепи питания конденсаторы на 220 мкф., к выводу 20 и к перемычкам jp1 и jp3 подвёл питание через резистор на 4,7 кОм, а не напрямую. Еще нужно будет уменьшить резистор R3, так как пищит двигатель (частота ШИМ приближённо высчитывается по формуле 1/0,7*R*C, при этом не рекомендуется
ставить резистор сопротивлением ниже 10кОм) поэтому резистор в 22 кОм заменяем либо на 20кОм, либо на 18 кОм, при этом частота будет приблизительно 21600 и 24000 соответственно, что выходит за границы слыШИМого :) диапазона
(ДОПОЛНЕНИЕ: был поставлен резистор 18 кОм - писк не исчез, возможно ошибка в формуле или ещё какие-то причины, но на этом экспериметы закончу, главное двигатель работает, на писк можно не обращать внимания).
Так как заменить резистор мне пока нечем, тестировал с писком в моторе, тест удачный, марка двигателя 4shg-023a (русский аналог - ДШИ-200), максимальный ток обмоток - 1,5 А, я крутил примерно на 1 ампер (движок подстроечника посередине) двигатель не греется, L298 тоже холодная.
Ещё в ходе тестов было замечено, что L297 сильно греется при подаче на вывод 11 высокого уровня (JP1), от уровня этого вывода зависит какими выводами будет управлять ШИМ: ABCD или INH1-INH2, в итоге я не стал выяснять причину нагрева и подключил вывод к массе.
Блестящий конденсатор на схеме на самом деле не должен был лежать, при разводке платы не подрасчитал (схема выложена доработанной)
Перемычка JP3 устанавливает режим работы двигателя: полный шаг-полушаг (протестировано: работает и так и сяк)
Максимальный ток, на который рассчитана микросхема L298 - 2 ампера, превышать не стоит, риск получить поджарку очень велик, испытывать драйвер без теплоотвода тоже не стоит - у меня одна горелка уже пылится (нагревалась намного выше 100 градусов)
Токосъёмные резисторы не обязательно должны быть 0,22 ома, ток регулируется подстроечным резистором, считаем по закону Ома: U=I*R, максимальный ток моего двигателя 1,5 А, допустим резисторы будут 0,5 ом, тогда напряжение которое нужно выставить будет равно 1,5*0,5=0,75 вольт, или конкретно для моей схемы: 1,5*0,22=0,33 вольт