Каталог статей


Выбранная схема!!!


5104
Контроллер шагового двигателя для станка с ЧПУ на L297+L298 (обмен опытом)

Собственно говоря идея уже не новая, исходник лежит тут: http://cxema.my1.ru/load/0-0-0-1935-20 данная схема обсуждалась много много раз, на многих форумах, для своего станка я выбирал именно её, но самая загвоздка оказалась в плате, то есть её вообще нигде не было, то что находил в просторах интернета было отвратного качества без возможности редактирования, пришлось плясать с бубном самому, и в конце концов родилось вот это: http://cxema.my1.ru/load/0-0-0-1936-20 развёл-спаял, фото готовой платы ниже.

По схеме произвёл следущие изменения: заменил диоды 1n4004 на 1n5819, добавлены в цепи питания конденсаторы на 220 мкф., к выводу 20 и к перемычкам jp1 и jp3 подвёл питание через резистор на 4,7 кОм, а не напрямую. Еще нужно будет уменьшить резистор R3, так как пищит двигатель (частота ШИМ приближённо высчитывается по формуле 1/0,7*R*C, при этом не рекомендуется ставить резистор сопротивлением ниже 10кОм) поэтому резистор в 22 кОм заменяем либо на 20кОм, либо на 18 кОм, при этом частота будет приблизительно 21600 и 24000 соответственно, что выходит за границы слыШИМого :) диапазона

(ДОПОЛНЕНИЕ: был поставлен резистор 18 кОм - писк не исчез, возможно ошибка в формуле или ещё какие-то причины, но на этом экспериметы закончу, главное двигатель работает, на писк можно не обращать внимания).

Так как заменить резистор мне пока нечем, тестировал с писком в моторе, тест удачный, марка двигателя 4shg-023a (русский аналог - ДШИ-200), максимальный ток обмоток - 1,5 А, я крутил примерно на 1 ампер (движок подстроечника посередине) двигатель не греется, L298 тоже холодная.

Ещё в ходе тестов было замечено, что L297 сильно греется при подаче на вывод 11 высокого уровня (JP1), от уровня этого вывода зависит какими выводами будет управлять ШИМ: ABCD или INH1-INH2, в итоге я не стал выяснять причину нагрева и подключил вывод к массе.

Блестящий конденсатор на схеме на самом деле не должен был лежать, при разводке платы не подрасчитал (схема выложена доработанной)

Перемычка JP3 устанавливает режим работы двигателя: полный шаг-полушаг (протестировано: работает и так и сяк)

Максимальный ток, на который рассчитана микросхема L298 - 2 ампера, превышать не стоит, риск получить поджарку очень велик, испытывать драйвер без теплоотвода тоже не стоит - у меня одна горелка уже пылится (нагревалась намного выше 100 градусов)

Токосъёмные резисторы не обязательно должны быть 0,22 ома, ток регулируется подстроечным резистором, считаем по закону Ома: U=I*R, максимальный ток моего двигателя 1,5 А, допустим резисторы будут 0,5 ом, тогда напряжение которое нужно выставить будет равно 1,5*0,5=0,75 вольт, или конкретно для моей схемы: 1,5*0,22=0,33 вольт




Категория: Железо | Добавил: sanyaav (30.11.2012)
Просмотров: 23104 | Комментарии: 9 | Теги: двигателя, НА, шагового, контроллер, L297+L298 | Рейтинг: 4.0/6


Всего комментариев: 9
0
9 ra3ttn   (31.01.2020 09:56) [Материал]
Виталий - учи русский...!

Пожалуйста остав

-1
8 xSTALKERx   (03.06.2014 23:23) [Материал]
vit0667@mail.Народ совет не партесь на этих микрухах проверенно. Можете поробовать ТБ60... но тож там гимор вгонять в режим. Совет плохой проще купить готовые дрова стоят от 1т.р
А микрухи Л297\298 гуд пашут с лета вот проблема жгут комп да и нано их по БП развязку, а луче разные БП. Простите если, что не так. Но убедился скупой платит дважды
я этих микрух Л штук 30 ппокупал работали через 1-3 так как надо.ТБ луче но тож гиморно. А почему объясню на заводах есть такая штука как ОТК по совку щас незнаю как 
называтся. Кароч там тест микрух и подбор по параметрам и тд они дожны работать а паре с минимум отклонений или косяк и выход из строя. Мой пример щас опишу вроде подобрал нормуль пашет 1н канал к примеру Х- ось делаю копию кака Х- отдельно пашет изумительно а в сборе 3 оси косяк пропуски и другие. В результате выгорает ось Х- меняю У- перестает норма пахать и тд потереное время и главное бабки. Также делал на 2Ф629 и других тажа лажа. Для сборки серьезного оборудования нужны стенды, а они стоят ппц и вот вопросец, а оно нам надо нищим. Халява тока в мышеловке. А вот еще что на рынки и тд микрухи идут некондишен 70% отбраковка с заводов вот и думайте. smile Но надежда умирает последней я вот решил для себя купить комплект, чтоб сделать ЧПУ нормальный а не игрушку. А так буду пробовать от нечего делать делать стенд проверки и подгонки микрух этолго радиуса на пенсии 1н фиг делать нечего. 
с ув. Виталий.

PS :     пишите мыло и так мож чем помогу прошивками и др на тема ЧПУ.  vit0667@mail.ru

Пожалуйста остав

0
7 sanyaav   (14.01.2014 22:53) [Материал]
Печатную плату можно скачать по ссылке в начале текста

Пожалуйста остав

0
6 warg   (03.01.2014 22:09) [Материал]
Народ, дайте плату пожалуйста в Лайоте.

Пожалуйста остав

0
5 repa   (09.08.2013 16:10) [Материал]
дайте схему в дип трейсе пожалуйста

Пожалуйста остав

0
4 sanyaav   (09.06.2013 23:49) [Материал]
kolio, про все изменения я написал, плата разработана с учётом этих изменений, но даже без изменений она должна прекрасно работать, собрана не мной одним, эта схема уже затёрта до дыр ЧПУшниками. Для кручения-верчения движков сначала собирай генератор http://cxema.my1.ru/publ....-0-5122 , потом после успешных испытаний можно подключать к компу через LPT+прога MACH3.

Пожалуйста остав

0
3 kolio   (25.04.2013 08:08) [Материал]
да я не за то. я имею ввиду что можно покупать смело те номиналы, которые в схеме или же были модификации относительно "идеи"

Пожалуйста остав

0
2 Vovka   (24.04.2013 23:06) [Материал]
А в чём сложность ? Сравни и .... !
Конкретно спроси . (вот эта деталь не та) biggrin

Пожалуйста остав

0
1 kolio   (24.04.2013 23:00) [Материал]
а номиналы деталей совпадают как в http://cxema.my1.ru/_ld/19/1935_3axLPT.pdf ?

Пожалуйста остав

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024