Цель публикации – ознакомление с этим «чудо» устройством. Информацию, тем более - схему, я не смог найти в инете. И по тому – срисовал схему с печатки, собирая
информацию по крупицам!
Первое, что не должно настораживать, перед началом ремонта – наличие кнопки «Старт»! Да и наличие на печатной плате микросхемы HCF4060BE (datasheet найти в инете – не проблемы-
http://www.st.com/st-web-ui/static/active/en/resource/technical/document/datasheet/CD00000386.pdf), тоже ерунда. Эта микросхема – таймер!!! Кнопкой мы, просто, запускаем его. Таймер, тупо, отсчитывает полтора часа и отключает ЗУ! Ни за током заряда, ни за напряжением на АКБ, он, естественно, не следит)))))) Главная задача – включить реле (S3-12A – обмотка 400 ом, питание 12 вольт). Реле же, своими контактами, подключает АКБ к простейшему ЗУ – трансформатор (220/20 при токе нагрузки 1,5 Ампера); диодный мост (4 х IN5408 /400 вольт х 3 Ампера) ; предохранитель; диод FR304( хотя на плате надпись - IN5408!) - импульсный /3Ампера х 400В, ну и, собственно – сама АКБ! Зарядка происходит в жёстком режиме – без ограничения тока…
Теперь, собственно, о срочном ремонте! Если, по каким либо причинам, Вам необходимо СРОЧНО зарядить АКБ шуруповёрта, то единственное условие быстрого восстановления ЗУ до работоспособного состояния– исправность того самого «простейшего ЗУ», о котором говорилось ранее – «трансформатор; диодный мост; предохранитель; импульсный диод; разъём подключения АКБ, ну и собственно сама АКБ! Смотрим схему ( переделка отмечена красным) и отпаиваем любой из выводов резистора R6(отключаем питание таймера), впаиваем перемычку параллельно выводам контактов реле, собираем всё в корпус, втыкаем ЗУ в розетку, АКБ в гнездо зарядного, ждём час – полтара… АКБ подключаем к «шурупику» и продолжаем «строить счастливое будущее»!!! Минус единственный – всё время заряда НЕОБХОДИМО следить, хотя бы периодически, за состоянием АКБ и самого ЗУ… Ведь Вы отключили не только таймер-автомат, но и термо-контакты АКБ, которые, в случае перегрева по какой либо причине АКБ, должны остановить таймер и, естественно, сам процесс зарядки.. На качестве зарядки батареи такая переделка ни как не скажется. А, по сему, повторюсь: «..Если, по каким либо причинам, Вам необходимо СРОЧНО зарядить АКБ шуруповёрта..» Основная задача, которую я решил – СХЕМА Зарядного устройства!!! Как говорит молодёжь – ИМХО!!!!!! Думайте сами, решайте сами…..
Samal, для поиска неисправностей нужно, для начала проверить ВСЕ напряжения согласно схеме: "+" 12 вольт на 16 ножке микросхемы относительно 8 ножки; "-" 12 вольт на коллекторе транзистора Q1 относительно 16 ножки микросхемы. Для проверки реле - замкнуть перемычкой коллектор и эмиттер Q1, одновременно контролируя, любым удобным способом, напряжение или ток заряда АКБ. Если все напряжения в норме - проверяем прозвонкой исправность деталей. Микросхему... - заменой на оригинальную.. Ломаться то, по большому счёту, нечему, главное - ТРАНСФОРМАТОР, остальное чепуха... Начинать проверку деталей, как верно приметил в комментарии sergey1979, нужно с кнопки "старт". Удачи в ремонте!!!
большое человеческое спасибо.хотелось бы чтоб было еще коментарии по его ремонту в случае его отказа при зарядке.т.к часто пропадает зарядка хотя на диодах после трансформатора напряжение присутствует
Не секрет, что время зарядки определено таймером около 1,5 часов, но ток зарядки в начале процесса ок. 2 А, и батареи сильно нагреваются. Чтобы уменьшить перезаряд до 46 мин зарядки поменял R4 с 2,8 Мом на 1,5 Мом, время зарядки уменьшилось до 1ч, теперь и аккумуляторы будут служить дольше.
Одно время искал схему данного ЗУ. Нашёл, правда, не здесь. Не помню уже что за сайт, к сожелению. Но хорошо помню суть того материалла. Вобщем так: от работы, как правило, в пыльных условиях, накрывается кнопка "Старт" и ЗУ "не хочет" заряжать аккумулятор, как не жми на это кнопку. Ремонт сводится к замене оной! Таким образом была отремонтированы три зарядки. А за качественную схему, автору спасибо!
Пожалуйста остав
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба