Каталог статей

Главная » Все схемы » Источники питания » Зарядные устройства (для авто)

Выбранная схема!!!


5868
Зарядное устройство с микроконтроллерным сторожем.

Эта статья, как вы поняли пойдет о изготовлении в домашних условиях зарядного устройства для автомобильного аккомулятора. Как успели заметить зарядники с 50 герцовыми трансформаторами уже ушли в историю, поэтому будем мутить импульсный БП. 
Но намотать ВЧ трансформатор под силу далеко не каждому. Тут то нам на помощь пришли китайцы со своими БП для компьютера. 
Лезем в кучу "Убитых" импульсников и берём первый попавшийся. Мне достался не рабочий, главное одно - исправна высоковольтная цепь, понижающий и согласующий трансформаторы. Мой БП был собран на какой то специализированной микросхеме которая мало того что управляла скважностью импульсов так еще и отвечала за контроль дежурного напряжения. Ну что, ОСТОРОЖНО включаем в сеть, то есть через лампочку ват на 60. Померил напряжение на дежурке и о ужас - 18 вольт вместо 5. Через несколько секунд трансформатор дежурного напряжения горел розоватым пламенем. Эти 5 вольт в принципе нам и не нужны, надо 12 вольт для питания микросхемы:.. 
Ну что приступим. 
За основу взята схема

БП можно сделать как и для 12 вольтовых аккумуляторов(он же и подходит для 6 вольтовых) так и для 24-х вольтовых(измерения минимальны). 
Я собирал для 12 вольтовых. 
Для начала уберём все лишнее: лишние шоттки, дроссели, конденсаторы и т.п. в стороне низкого напряжения. 
Высоковольтную часть не трогаем. 
Затем соберём задающий генератор на популярной и одновременно копеечной микросхеме TL494. 
Для её обвязки плату делать не стал - обвязка минимальна.

Схема у нас имеет стабилизацию по току и напряжению и защиту от КЗ, в качестве шунта на 0.04 Ом можно использовать 4 последовательно соединённых шунта из мультиметров или как сделано у меня - из нихромовой проволоки, закрепленной в советском клемнике, силовые провода чем толще - тем лучше, поэтому я делал из двух вместе скрученных проводов по 1.5мм^2. 
Дежурное напряжение на импульсном БП я делать не стал так как ток там крошечный и подошел обычный 5 вольтовый трансформатор . Напряжение не критично. Далее идем к индикации. 
Амперметр механический, для лучшего понимания информации=)

Шунт - специальный для амперметров, подбирался индивидуально, шкала напечатана в FrontDesigner 3.0 ток можно взять до 20 Ампер но мне лично хватит и 15.... 
Схема вольтметра и защиты

Вольтметр - электронный, собран на микроконтроллере ATmega88. В принципе, программа влезет и в ATmega48 но что было то и поставил и осталось место для полёта фантазий=). Прошивка писалась в CodeVisionAVR. Так что подправить уставки или задержки не составит труда даже новичку. 
Программно так же реализован сигнализатор остановки вентилятора. 
Алгоритм таков: 
Вентилятор остановился - через пять секунд включается зуммер и на дисплее моргает FAN, если в течении 20 секунд вентилятор закрутился то зарядник заработает в нормальном режиме, если не закрутился то зарядник и зуммер отключается но дисплей моргать продолжает, восстановить работу можно кнопкой "Сброс защиты" 
Если напряжение превысило максимальное(16 вольт) - на дисплее моргает установленное напряжение и зуммер в течении 2-х минут далее - отключается. Такая большая задержка сделана для того что бы использовать зарядник в виде пушки(дать большое напряжение в момент завода автомобиля на разряженном аккумуляторе). Если напряжение снизилось за эти две минуты ниже порогового - зуммер отключается и зарядник переходит в нормальный режим. 
Так же имеется защита от перегрева. Используется аналоговый термодатчик типа TC1047A который крепиться на аккумулятор(Просто прижимается грузиком к крышке батареи). Если температура превысила 50 градусов по Цельсию - включается зуммер и надпись на дисплее TEMP. Если температура превысила 55 градусов - зуммер и зарядник выключается а на дисплее моргает TEMP. 
Температуру можно посмотреть в любой момент нажав кнопку TEMP 
Защита от КЗ реализована не на МК, а на той же TL494. 
Немного о деталях: 
Плата выполнена на двухстороннем текстолите, вторая сторона не травилась а высверлены патаи. 
Реле - любое малогабаритное 12 вольтовое, рассчитанное на напряжение не ниже 220Вольт. 
В качестве зуммера - пьезо-излучатель без встроенного генератора. 
МК в корпусе TQFP-32. 
Индикатор - семисегментный светодиодный с общим катодом, прошивку легко можно переделать на индикатор с общим анодом. 
Лицевая панель также рисовалась в программе FrontDesigner 3.0. Печаталась на самоклеющейся пленке на лазерном принтере. Получилось очень даже надежно(даже водой не смывается).

АРХИВ:Скачать

 




Источник: http://radiokot.ru/circuit/power/charger/24/
Категория: Зарядные устройства (для авто) | Добавил: brys99 (01.11.2014)
Просмотров: 8458 | Теги: устройство, зарядное, микроконтроллерным, сторожем. | Рейтинг: 4.0/1


Всего комментариев: 0

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

Пожалуйста оставьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:


ElectroTOP - Рейтинг сайтов
Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2016