Каталог статей

Главная » Все схемы » Источники питания » Зарядные устройства (для авто)

Выбранная схема!!!


6190
Зарядное устройство с автоматическим отключением

Устройство разработано для зарядки 6 вольтовой герметичной свинцовой батареи  детского электромотоцикла, однако с минимальными изменениями его можно применить для зарядки других типов аккумуляторных батарей (АКБ), с любым напряжением, для которых условием окончания заряда является достижение определённого уровня напряжения. В данном устройстве заряд батареи прекращается при достижении напряжения на клеммах 7.3В. Заряд ведётся не стабилизированным током, ограниченным на уровне 0,1С резистором R6. Уровень напряжения, при котором устройство прекратит заряд, задаётся стабилитроном VD1 с точностью до десятых долей вольта.

«Сердцем» схемы является операционный усилителе (ОУ), включённый как компаратор, и подключённый инвертирующим входом к источнику образцового напряжения (цепочка R1-VD1), а не инвертирующим к АКБ. Как только напряжение на АКБ превысит образцовое напряжение, компаратор переключится в единичное состояние, транзистор Т1 откроется и реле REL1 отключит АКБ от источника напряжения, одновременно подаст положительное напряжение на базу транзистора T1. Таким образом Т1 окажется открытым и его состояние уже не будет зависеть от уровня напряжения на выходе компаратора. Сам компаратор охвачен положительной обратной связью (R7), что создаёт гистерезис и приводит к резкому, скачкообразному переключению выхода и открыванию транзистора. Благодаря этому схема избавлена от недостатка подобных устройств с механическим реле, при котором реле издаёт неприятный дребезжащий звук из-за того, что контакты балансируют на границе переключения, но включение ещё не происходит. В случае отключения сетевого напряжения устройство возобновит работу, как только оно появится и не допустит перезаряда АКБ.

Устройство собрано из доступных деталей, начинает работать сразу, и не нуждается в настройке. Напряжение отключения зависит только от параметров стабилитрона. ОУ, указанный на схеме, может работать в диапазоне питающих напряжений от 3-х до 30 вольт и при подключении АКБ с другим напряжением, например 12V, необходимо подобрать стабилитрон на напряжение заряженной АКБ (14.4В).

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание  
           
T1 Биполярный транзистор
2SC2366
1    
VD1 Стабилитрон
Д808
1 Подобрать по напряжению стабилизации  
VD2 Диод
КД521А
1    
VD3 Диод Шоттки
1N5819
1    
VDS1 Диодный мост
КЦ402А
1 КЦ405A-E  
С1 Электролитический конденсатор 1000 мкФ 25 В 1    
С2 Конденсатор 0.1 мкФ 25 В 1 SMD 1206  
R1 Резистор
2.2 кОм
1 SMD 1206  
R2-R5 Резистор
1 кОм
4 SMD 1206  
R6 Резистор
24 Ом
1 2 Вт  
R7 Резистор
30 кОм
1 SMD 1206  
Tr1 Трансформатор 230/12 В 1    
Rel1 Реле 943-1C-12D 1    
LED1 Светодиод
АЛ307А
1    
Bat1 АКБ 6 В 1

 

Устройство собрано согласно схемы и рисунка печатной платы, проверено в работе.

АРХИВ:Скачать




Источник: http://cxem.net/pitanie/5-236.php
Категория: Зарядные устройства (для авто) | Добавил: brys99 (08.02.2016)
Просмотров: 17077 | Комментарии: 5 | Теги: устройство, зарядное, отключением, автоматическим | Рейтинг: 2.6/5


Всего комментариев: 5
0
5 Виталий   (28.03.2017 01:46) [Материал]
А для чего транзистор такой серьёзный??? Только чтобы реле запускать?? Или под рукой просто другого не было?

Пожалуйста остав

0
4 m51ktall   (19.02.2016 02:31) [Материал]
Всё хорошо, только:

У Д808 при +25°С разброс 7-8,5в. Вряд ли Вам попадётся на 7,3 вольта, скорее на 8.0 - 8.2 вольта и как следствие от перезарядки батарея очень быстро выйдет из строя, так как 6-ти вольтовая батарея терпит до 7,5 вольт. На мой взгляд слишком уж дискретно д808. Надо бы что нибудь по точнее в отрицательное плечо прилепить, возможно даже с плавной настройкой.
Потом в цепь R4 ----- база транзистора можно влепить зелёненький диод и будет видно, что заряд "успешно" завершен.
P.S.    Батареи мне, почему-то всегда жалко!

Пожалуйста остав

0
3 Smelter   (15.02.2016 15:08) [Материал]
Стабилизация по току нафиг не нужна т.к. в конце зарядки, при стабильном токе, электролит будет выкипать. Уменьшение тока в конце зарядки это есть хорошо для любых АКБ. Во всех автомобилях заряд ведётся стабильным напряжением и никак не током!

Пожалуйста остав

0
2 tap   (09.02.2016 19:48) [Материал]
maschinist
Цитата
Устройство разработано для зарядки 6 вольтовой герметичной свинцовой батареи  детского электромотоцикла

Полагаю этим всё сказано.

Пожалуйста остав

0
1 maschinist   (09.02.2016 09:44) [Материал]
Но отсутствует стабилизация по току. И стабилизация по напряжению. Если реализовать стабилизацию по напряжению, то нет смысла и отключать АБ от устройства.
Рекомендуется заряжать АБ током 10% от емкости аккумулятора. А после зарядки 1% от емкости аккумулятора. В данной схеме ток будет уменьшаться по мере зарядки аккумулятора. Нужна стабилизация по току.

Пожалуйста остав

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024