Вот одна из схем, простого зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов. Как видите, минимум радиоэлементов, а регулировка напряжения сделана через первичную обмотку трансформатора. Т.о. не требуется каких-то мощных потенциометров, транзисторов или других радиоэлементов для регулировки напряжения на выходе зарядного устройства. Эта схема собиралась множество раз и считается одной из лучших и дешевых среди простых схем. Глубина регулировки не такая плавная, как на транзисторном регуляторе, но ее вполне хватает.
Вариантов регулятора напряжения существует довольно много, многие умельцы делают его из тех деталей, которые у них есть, но суть сводится к одному - создавая дополнительное сопротивление в первичной обмотке трансформатора, с помощью тиристора, мы влияем на напряжение на выходе зарядного устройства и ток заряда. Вся сложность в изготовлении этого автомобильного зарядного устройства сводится к поиску необходимых деталей, а собрать его можно фактически за полчаса.
Также здесь имеется защита от дурака, с помощью реле, а именно от неправильного подключения клемм к аккумулятору. Это опасно тем, что аккумулятор можно вывести из строя даже при кратковременном неправильном подключении, а при длительном он вообще может взорваться, при такого рода ошибках. Если вам это не надо, то можете эту часть схемы упустить.
При правильном подключении клемм , реле запитывается от аккумулятора, срабатывает и подключает плюсовую клемму зарядного устройства. Реле подойдет любое на 12В с хорошими клеммами, которые легко бы выдержали ток 10А и более. Если пар клемм много - их можно запаралелить. Трансформатор можно использовать любой на 100-120 Вт, подойдет и от старого телевизора, правда его надо доработать, домотать или перемотать обмотки. Если средней точки нет, как показано на схеме, поставьте обычный диодный мост из 4 диодов.
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба