Каталог статей

Главная » Все схемы » Источники питания » Зарядные устройства (для авто)

Выбранная схема!!!


4462
Простое и надежное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов.
 
Узел управления тринистором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VT1 VT2. Время, в течении которого конденсатор С2 заряжается до переключения однопереходного транзистора, можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка, зарядный ток будет максимальным и наоборот.
Диод VD5 защищает управляющую цепь тринистора от обратного напряжения, возникающего при включении тринистора VS1.


 

Все детали устройства, кроме трансформатора Т1, диодов VD1...VD4 выпрямителя, переменного резистора R1, предохранителя FU1 и тринистора VS1 смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита, толщиной 1,5 мм.
Конденсатор С2 - К73-11, емкостью от 0,47 до 1 мкФ или К73-17, К42У-2, МБГП. Диоды VD1...VD4 могут быть любыми на прямой ток 10 А и обратное напряжение не менее 50 В (серии Д242, Д243, Д245, КД203, КД210, КД213). Вместо тринистора КУ202В подойдут КУ202Г...КУ202Е. Проверено на практике, что устройство нормально работает и с более мощными тринисторами Т-160, Т-250. Транзистор КТ361А можно заменить на КТ361Б...КТ361Е, КТ3107А, КТ502В, КТ502Г, КТ501Ж...КТ501К, а КТ315А на КТ315Б...КТ315Д, КТ312Б, КТ3102А, КТ503В...КТ503Г, П307. Вместо КД105Б подойдут диоды КД105В, КД105Г или Д226 с любым буквенным индексом. Переменный резистор R1 - СП-1, СП3-30а или СПО-1. Амперметр РА1 - 10 А. Его можно изготовить самостоятельно из любого миллиамперметра, подобрав шунт по образцовому амперметру.
Предохранитель FU1 - плавкий, но удобно использовать и сетевой автомат на 10 А или автомобильный биметаллический на такой же ток.
Зарядное устройство монтируют в прочном металлическом либо пластмассовом кожухе подходящих размеров. Диоды выпрямителя и тринистор устанавливают на теплоотводы, каждый полезной площадью около 100 см2. Для улучшения теплового контакта приборов с теплоотводами, желательно использовать теплопроводные пасты.

 


Категория: Зарядные устройства (для авто) | Добавил: brys99 (06.03.2012)
Просмотров: 29823 | Комментарии: 14 | Теги: Простое и надежное зарядное устройс | Рейтинг: 3.8/6


Всего комментариев: 141 2 »
0
14 brys99   (05.04.2017 12:04)
Подправил...

0
13 RusLAN   (22.03.2017 21:16)
Ребят, а точно R3 и R4 в параллели стоят или в схеме что-то не так?  unsure

0
12 amatar   (24.02.2017 23:36)
Схема brys99  может работать только на активную нагрузку, для её работы нужно только пульсирующее напряжение

0
11 mik905   (15.03.2013 16:17)
На выходе схемы получается 34в. sad

0
10 mik905   (14.03.2013 15:50)
Спасибо за информацию, начинаю ваять.

0
9 brys99   (14.03.2013 06:36)
Разница ЕСТЬ

0
8 mik905   (13.03.2013 22:46)
Схема заработала: от диодного моста пустил отдельный провод на амперметр, в разрыв диодный мост и R1 поставил сопротивление 470 Ом, R1-22к, R2-5.1к, R3 и R4 убрал вообще, R5 и R6 по 3к, R7-470 Ом. Транс со вторичкой 24 в. Заработало!!! Моё второе творение, долго я с ним мучился,  пришлось и пробник для тиристоров собрать, пригодится. Попробую вторую схемку, тем более КТ 117 сегодня на глаза попадался. Я так понял, у него две базы, а какую куда подпаивать или без разницы.

0
7 brys99   (11.03.2013 23:05)
попробуй это из одной оперы 

0
6 Vovka   (08.03.2013 20:04)
Если уж сматывать , то смотать полностью и , сложив вдвое , намотать обратно. Ток вдвое поднимешь , и вторичку требуемую получишь. smile

0
5 mik905   (08.03.2013 14:47)
R6 и R7 в норме, а вот при дальнейшем увеличении R2 или R5 падает напряжение на выходе. Жалко, но попробую смотать вторичку до 18В. Для 36В скорее всего требуется доработка схемы.

1-10 11-14

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

Пожалуйста оставьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:


ElectroTOP - Рейтинг сайтов
Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2017