Каталог статей

Главная » Все схемы » Источники питания » Зарядные устройства (для авто)

Выбранная схема!!!


6266
Простое автоматическое зарядное устройство

Кому некогда «заморачиваться» со всеми нюансами зарядки автомобильного аккумулятора, следить за током зарядки, вовремя отключить, чтоб не перезарядить и т.д., можно порекомендовать простую схему зарядки автомобильного АКБ с автоматическим отключением при полной зарядке аккумулятора. В этой схеме используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе.

 

Схема простого автоматического зарядного устройства автомобильного аккумулятора

 

 

Список необходимых деталей:

  • R1 = 4,7 кОм;
  • Р1 = 10K подстроечный;
  • T1 = BC547B, КТ815, КТ817;
  • Реле = 12В, 400 Ом, (можно автомобильное);
  • TR1 = напряжение вторичной обмотки 14 В, ток 1/10 от емкости АКБ (например: АКБ 60А/ч — ток 6А);
  • Диодный мост D1-D4 = на ток равный номинальному току трансформатора = не менее 6А (например Д242, КД213, КД2997…), установленные на радиаторе;
  • Диоды D1(параллельно реле), D5,6 = 1N4007, КД105, КД522…;
  • C1 = 100uF/25V.

В схеме отсутствует индикатор зарядки, контроля тока (амперметр) и ограничение зарядного тока. При желании можно поставить на выход амперметр в разрыв любого из проводов. Светодиоды с ограничительными сопротивлениями (1 кОм) или лампочки параллельно С1 «сеть», а параллельно RL1 «конец заряда». Ток равный 1/10 от ёмкости АКБ подбирается количеством витков вторичной обмотки трансформатора. При намотке вторички трансформатора необходимо сделать несколько отводков для подбора оптимального варианта зарядного тока.

Заряд автомобильного (12-ти вольтового) аккумулятора считается законченным, когда напряжение на его клеммах достигнет 14 вольт.

Порог отключения (14 вольт) устанавливается подстроечным резистором Р1 при подключенном и полностью заряженном аккумуляторе.

При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нём будет около 13В, в процессе зарядки ток будет падать, а напряжение возрастать. Когда напряжение на аккумуляторе достигнет 14 вольт, транзистор Т1 включит реле RL1 цепь заряда будет разорвана и АКБ отключится от зарядного напряжения с диодов D1-4.

При снижении напряжения до 11,4 вольт, зарядка снова возобновляется, такой гистерезис обеспечивают диоды D5-6 в эмиттере транзистора. Порог срабатывания схемы становится 10 + 1,4 = 11,4 вольт, которые могут быть рассмотрены как для автоматического перезапуска процесса зарядки.

Такое самодельное простое автоматическое автомобильное зарядное устройство поможет Вам проконтролировать процесс зарядки, не проследить окончание зарядки и не перезарядить свой аккумулятор!

Источник:homemade-circuits.com

Таблица напряжений и процент разряженности АКБ, (не подключенных к зарядному устройству)




Источник: http://www.mastervintik.ru/prostoe-avtomaticheskoe-zaryadnoe-ustrojstvo/
Категория: Зарядные устройства (для авто) | Добавил: brys99 (29.06.2016)
Просмотров: 22676 | Комментарии: 8 | Теги: устройство, автоматическое, зарядное, Простое | Рейтинг: 3.0/6


Всего комментариев: 8
0
8 Владимир   (28.03.2019 10:14) [Материал]
У меня тоже трещит реле и соответственно мигает зелёный светодиод, поменял диоды не помогло, перестало трещать только когда выкрутил подстроечник на много повыше напряжение отсечки АКБ, тогда весь смысл конструкции теряется. И ещё не посмотрел сразу на нижний предел включения реле 11,4В - это же совсем когда дохлый аккум - разряжен на 76%, а при такой разрядке он быстро выйдет из строя и можно будет просто выбросить. Схема в целом проста и неплохая, но был бы оч. благодарен и с уважением кто подскажет как в ней изменить гистерезис двух последовательных диодов КД105  с 11,4В (нижний предел включения) до 12,2Вольт и почему трещит реле когда начинаешь устанавливать верхний предел в 14,4В при полностью заряженной и подключенной АКБ, как это исправить напишите ПЛЗ в личку

Пожалуйста остав

0
7 ген   (07.03.2019 21:11) [Материал]
паралельно обмотки реле ставить конденсатор 20-50мкф пропадает треск и реле переключается чётче.

Пожалуйста остав

0
6 nikolappv   (27.02.2017 11:22) [Материал]
Спасибо

Пожалуйста остав

0
5 cyberwolf   (07.01.2017 12:40) [Материал]
неплохо бы транзистору ПОС ввести, для четкого срабатывания реле

Пожалуйста остав

0
4 Игорь   (17.07.2016 23:56) [Материал]
Хорошая схема.

Пожалуйста остав

0
3 Игорь   (17.07.2016 23:54) [Материал]
Для десульфатации надо в параллель АКБ подключать нагрузку - 1/10 от тока зарядки, ом 20, тогда треск реле на пользу пойдёт.

Пожалуйста остав

0
2 joni   (14.07.2016 23:54) [Материал]
Добрый вечер ребята почему трщит реле .я уже ток уменьшал емитерные диоды менял . заранее благодарен cry

Пожалуйста остав

0
1 joni   (14.07.2016 23:51) [Материал]
fg

Пожалуйста остав

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024