Каталог статей

Главная » Все схемы » Источники питания » Зарядные устройства (для авто)

Выбранная схема!!!


6349
Несложное зарядное устройство на ТС-200

При нарушении режима эксплуатации аккумулятора или при длительном хранении приводит к сульфатизации пластин. В итоге внутренне сопротивление батареи возрастает и даже хорошо заряженный после этого аккумулятор не в состоянии выдать необходимый пусковой ток.

Для реанимации такого аккумулятора необходимо за один период сетевого напряжения заряжать аккумулятор током в 5-120 раз меньшим емкости батареи, и разряжать далее в течении одного полупериода сетевого напряжения разрядным током в 50-100 меньшим емкости батареи. Как правило после десяти часов такой зарядки большинство засульфатизированных аккумуляторов приходит в норму.

 

 

На рисунке показана схема простейшего уст-ва реализующий такой режим зарядки аккумулятора. Во время положительного полупериода на базе составного транзистора появляется открывающее напряжение (установка напряжения — R1 R2). Транзистор открывается и через него на аккумулятор поступает зарядный ток(регулировка зарядного тока R2). Зарядный ток при этом измеряется амперметром Р1. С переходом сетевого напряжения за нуль VT1 закрывается и во время все отрицательной полу волны происходит разрядка аккумулятора через R3.

Р1 — вольтметр, необходимо по нему следить чтобы напряжение не было больше 14В, поэтому с помощью R2 устанавливает такой ток чтобы не превысить напряжение 14В, далее (примерно через 30 мин.) ток можно повысить контролируя не превышая 14В.

Максимальный ток который может выдавать уст-во — 15А, для ускоренной зарядки можно его устанавливать до 10-12А. (!!! при этом надо следить чтобы электролит не вскипал, для этого снимите одну из крышечек батареи и при появлении активного пузырения электролита уменьшите зарядный ток).

Д242 можно заменить другими на так не меньше 10А(КД213, Д243, КД202). Р1-на 3-5А, при этом его шкалу надо пере градуировать, его показания будут занижены в 2,5 раза. Вольтметр любой на постоянный ток, надо так же учитывает что показания вольтметра будут реальными только при подключенном аккумуляторе.

Трансформатор ТС200 или ТС180, с него удаляют вторичные обмотки и наматывают новые — 2-е обмотки по 40 витков на разных катушках трансформатора, после намотки их соединяем так же соединены сетевые обмотки.

Транзистор и диоды должны иметь радиаторы, для диодов он площадью 50 кв. см. А для транзистора можно использовать металлический корпус зарядного уст-ва. (необходимо использовать диэлектрик между корпусом транзистора и корпусом зарядного уст-ва).
Литература РК2001-12




Источник: http://rcl-radio.ru/?p=4723
Категория: Зарядные устройства (для авто) | Добавил: brys99 (10.02.2017)
Просмотров: 2833 | Комментарии: 2 | Теги: устройство, ТС-200, зарядное, Несложное, НА | Рейтинг: 4.5/2


Всего комментариев: 2
0
2 tap   (17.02.2017 14:18)
diagram  Imax(R2)=5V/330 Om=15 mA(в импульсе 10mc)    Я не думаю данный ток выведет из строя R2.
А про какой ток утечки речь?

0
1 diagram   (12.02.2017 02:31)
из-за возможных утечек тока на транзисторе vt1 резистор r2  может не выдержать и сгореть токопроводящий слой.нужно добавить транзистор между базой vt1 и r2

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

Пожалуйста оставьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:


ElectroTOP - Рейтинг сайтов
Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2017