Для другана изготовил простое, но достаточно мощное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. За основу был взят китайский электронный трансформатор типа ламп Tashibra на 105 ватт. В моем случае блок был переделан, дополнил систему включения блока без выходной нагрузки и защиту от короткого замыкания на выходе, но позже оказалось, что аккумулятор нагружает блок до нужного уровня и схема заводится.
Мощное зарядное устройство для АКБ
Этап переделки достаточно простой. На плате электронного трансформатора можно увидеть компактное ферритовое кольцо — трансформатор обратной связи. На нем имееются 3 обмотки, две из них состоят из трех витков и являются базовыми обмотками силовых ключей. Третья обмотка — обмотка обратной связи, ее нужно удалить и заменить места крепления выводов обмотки простой перемычкой.
Резистор обратной связи греется в ходе работы, поэтому его нужно подобрать с мощностью 3-10 ватт, в моем случае был использован проволочный резистор на 6,2 Ом 10 ватт.
На основном трансформаторе мотаем 3 витка медного провода с диаметром 0,5-0,8мм, трансформатор разобрать не нужно, поскольку зазор между каркасом и половинками сердечника достаточно большой, провода влезут без особых усилий.
Дальше соединяем все по схеме, и включаем схему в сеть через лампу накаливания 220 Вольт 100 ватт. Если транзисторы перегреваются и на выходе схемы напряжение ниже 12 Вольт ( в пределах 6 Вольт), то меняем концы обмотки на основном трансформаторе.
Теперь наша схема не боится коротких замыканий и заводится без нагрузки, но не стоит замыкать вторичную обмотку более 5 секунд, транзисторы запираются и греются до тех пор, пока не выйдут из строя.