Каталог статей

Главная » Все схемы » Источники питания » Зарядные устройства (для авто)

Выбранная схема!!!


5951
Импульсное ЗУ для зарядки аккумуляторов

Схема такого импульсного блока питания в интернете встречается довольно часто, но в некоторых из них допущены ошибки, я же в свою очередь чуть доработал схему. Задающая часть (генератор импульсов) собран на ШИМ-контроллере IR2153. Схема из себя представляет типичный полумостовой инвертор с мощностью 250 ватт.

Импульсное ЗУ для зарядки аккумуляторов схема
Мощность инвертора можно повысить до 400 ватт, если заменить электролитические конденсаторы на 470 мкФ 200 Вольт.


Силовые ключи с нагрузкой до 30 -50 ватт остаются холодными, но их нужно установить на теплоотводы, возможно будет нужда в воздушном охлаждении.


Использован готовый трансформатор от компьютерного блока питания (подойдет буквально любой). Они имеют шину 12 Вольт до 10 Ампер (зависит от мощности блока, в котором они использовались, в некоторых случаях обмотка на 20 Ампер). 10 Ампер тока вполне хватит для зарядки мощных кислотных аккумуляторов с емкостью до 200А/ч.


Диодный выпрямитель — в моем случае была использована мощная диодная сборка шоттки на 30 Ампер. Диод всего один. 

ВНИМАНИЕ ! 
Не коротить вторичную обмотку трансформатора, это приведет к резкому повышению тока в первичной цепи, к перегреву транзисторов, в следствии чего они могут выйти из строя.


Дроссель — тоже был снят от импульсного БП, его при желании можно исключить из схемы, он тут применен в сетевом фильтре.


Предохранитель тоже не обязательно ставить. Термистор — любой (я взял от нерабочего компьютерного блока питания). Термистор сохраняет силовые транзисторы во время бросков напряжения. Половина компонентов этого блока питания можно выпаять из нерабочих компьютерных БП, в том числе и электролитические конденсаторы.


Полевые транзисторы — я ставил мощные силовые ключи серии IRF740 с напряжением 400 Вольт при токе до 10 Ампер, но можно использовать любые другие аналогичные ключи с рабочим напряжением не менее 400 Вольт с током не менее 5 Ампер.


К блоку питанию не желательно добавить дополнительные измерительные приборы, поскольку ток тут не совсем постоянный, стрелочный или электронный Вольтметр могут работать неправильно.
Готовое зарядное устройство достаточно компактное и легкое, работает полностью бесшумно и не греется при холостом ходу, обеспечивает достаточно большой выходной ток. Затраты на компоненты минимальны, но на рынке такие ЗУ стоят 50-90$.




Источник: http://avtosxema.com/shema/351-impulsnoe-zu-dlya-zaryadki-akkumulyatorov.html
Категория: Зарядные устройства (для авто) | Добавил: brys99 (02.03.2015)
Просмотров: 4761 | Комментарии: 3 | Теги: аккумуляторов, ЗУ, зарядки, для, Импульсное | Рейтинг: 4.7/3


Всего комментариев: 3
0
3 vvp   (11.06.2015 21:40)
К сожалению, все кто собирал данную конструкцию, а также №5626,5921 не указали диапазоны выходных напряжений на фильтре за выпрямителем, в зависимости от схемы
соединения вторичных обмоток и нагрузки. Прикрутить регулирование тока и напряжения можно, ну и защиты. Хотелось бы понимать какой способ для этого наиболее приемлем, все зависит от исходных данных. В принципе как, достаточно мощный, малогабаритный источник постоянного напряжения для ЗУ может многим пригодиться.

0
2 Yurba07   (14.04.2015 18:26)
Согласен, это простой, доступный и быстрый в изготовлении БП.

0
1 tap   (02.03.2015 17:35)
Недостаток - нет ограничения по току, напряжению и защиты от КЗ. Это полагаю не зарядное устройство а простой БП.

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

Пожалуйста оставьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:


ElectroTOP - Рейтинг сайтов
Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2016