Каталог статей

Главная » Все схемы » Источники питания » Зарядные устройства (для авто)

Выбранная схема!!!


6444
Импульсное зарядное устройство 12V 10A

После экспериментов с транзисторной конструкцией было решено отказаться от нее из-за относительно больших потерь на тепловое рассеивание сильно нагревающихся силовых транзисторов. Выбор пал на тиристорную схему. Помимо хорошей работы в импульсных схемах (а для десульфатации необходим именно импульсный ток), тиристорный ключевой элемент позволил значительно упростить схему слежения за поддерживаемым напряжением на аккумуляторной батарее. В результате схема оказалась достаточно простой, что положительно сказалось и на ее надежности. Принципиальная схема зарядного устройства показана на рис. 1.

Рис. 1. Принципиальная схема импульсного зарядного устройства.

При подключении к клеммам XS1/XP1 разряженной аккумуляторной батареи тиристор VS1 открывается в моменты времени, близкие к началу каждого положительного полупериода (в течение всего отрицательного полупериода тиристор закрыт). Сравнение напряжений на аккумуляторной батарее и источнике опорного напряжения (цепочка R2VD3VD4C2) происходит каждый раз в начале положительного полупериода на управляющем выводе тиристора VS1.

В зависимости от величины напряжения, снимаемого с движка переменного резистора R3, тиристор или открывается, или остается закрытым. По мере заряда батареи напряжение на ней увеличивается, из-за чего открывание тиристора происходит позже, ближе к середине полупериода. Закрывается тиристор в конце положительного полупериода, когда напряжение, снимаемое с трансформатора, становится меньше напряжения на аккумуляторной батарее. Соответственно, заряд батареи происходит до того напряжения, которое можно выставить на переменном резисторе R3. Амперметр РА1 включен в разрыв цепи до нагрузочного резистора R5 и показывает примерно на 0,4...0,5 А больший ток, чем реальный ток заряда, из-за наличия шунта R5. Это сделано для того, чтобы стрелка амперметра не отклонялась влево за указатель"0" на шкале.

Нагрузочный резистор R5 необходим для циклического разряда батареи в отрицательные полупериоды напряжения, что благотворно сказывается на процессе десульфатации пластин аккумуляторной батареи. Схема защиты аккумуляторной батареи от разряда на нагрузочный резистор R5 при пропадании сетевого напряжения собрана на реле К1 и питающей его выпрямительной цепочке VD1C1. При наличии напряжения в сети реле К1 своими контактами К 1.1 и К 1.2 подключает клеммы аккумуляторной батареи к зарядному устройству, а при пропадании напряжения отсоединяет батарею, предотвращая ее разряд через резистор R5. При повторном появлении напряжения в питающей сети реле снова подключает аккумуляторную батарею к устройству. Диод VD2 служит для шунтирования скачков, противоположных ЭДС, при выключении реле К1

В данной схеме используются самые распространенные детали. Трансформатор Т1 - стандартный типа ТПП294-220-50 стержневой конструкции (разводка и соединение выводов указаны на схеме именно для него) или любой другой, обеспечивающий на нагрузке 10 А напряжение порядка 35 вольт.




Источник: http://meandr.org/archives/2480
Категория: Зарядные устройства (для авто) | Добавил: brys99 (09.01.2019)
Просмотров: 9699 | Комментарии: 10 | Теги: зарядное, Импульсное, 10A, 12V, устройство | Рейтинг: 4.0/5


Всего комментариев: 10
0
10 brys99   (22.12.2019 16:48) [Материал]
На любое реле 27 вольт..

Пожалуйста остав

0
9 agavlad   (22.12.2019 11:09) [Материал]
Добрый день! Поделился этой схемой с знакомым. У него вопрос - чем заменить реле РЭН33. Может кто-то собирал и испытал данную схему с другим реле?

Пожалуйста остав

0
8 agavlad   (17.12.2019 14:45) [Материал]
Добрый день. В 90-е годы я собирал простенькую автоматику на транзисторах для зарядного устройства по схеме, где стабилитрон при таком включении, подключен к плюсу питания. Если кому интересно,могу поделится.

Пожалуйста остав

0
7 tap   (08.07.2019 20:09) [Материал]
VD3 БУДЕТ РАБОТАТЬ, А VD4 НЕТ. ТКА КАК ЕМУ НУЖНА ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПОЛУВОЛНА.

Цитата
источнике опорного напряжения (цепочка R2VD3VD4C2) происходит каждый раз в начале положительного полупериода на управляющем выводе тиристора VS1.

Пожалуйста остав

0
6 mayer   (05.07.2019 11:16) [Материал]
VD3 БУДЕТ РАБОТАТЬ . ОБРАТИ ВНИМАНИЕ ПОСЛЕ ТРАНСФОРМАТОРА НЕТ ВЫПРЯМИТЕЛЯ ПОЧЕМУ И НАПИСАНО ЗАРЯЖАЕТСЯ ПОЛУВОЛНОЙ

Пожалуйста остав

0
5 tap   (03.07.2019 19:02) [Материал]
So-nic Можно, но симистор может работать не стабильно, так как при отрицательной полуволне положительным током в управлении не должен открываться, но это в теории.

Пожалуйста остав

0
4 So-nic   (30.06.2019 23:35) [Материал]
А можно тиристор заменить на симистор?

Пожалуйста остав

0
3 Semen77   (31.03.2019 11:04) [Материал]
D В таком включении, как на схеме, диод VD3 будет пропускать только отрицательные полупериоды на стабилизатор опорного напряжения на VD4, соответственно не будет формироваться напряжение для управления тиристором

Пожалуйста остав

0
2 diagram   (11.01.2019 11:11) [Материал]
да диод vd3  нужно перевернуть иначе через диод vd 5 не пропустит  импульсы для открытия тиристора,значить схема не будет работать. у кого какие мнения на этот счёт.

Пожалуйста остав

0
1 tap   (10.01.2019 19:34) [Материал]
Есть сомнения в правильности подключения диода VD3.

Пожалуйста остав

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024