Сейчас во всех новых автомобилях, да и не только в них нет выключателя массы. Поэтому аккумулятор при длительной стоянке автомобиля 1-2 недели, практически полностью разрядится. Вот что-бы этого не происходило и служит данная статья и схема, которая подзаряжает аккумулятор малым током, примерно около 0.3 А. Приехал в гараж, вставил штекер в прикуриватель и всё, можешь не волноваться за свой аккумулятор с ним все будет в порядке.
Данная схема выпрямителя, поддерживает заряд акккумулятора, равным напряжению работы генератора и подзаряжает аккумулятор при стоянке малым током.
При сборке данной схемы, прошу обратить внимание, что данное устройство в большинстве случаев будет работать без присмотра, поэтому позаботьтесь о безопасности. Я имею ввиду поставьте обязательно предохранители, обязательно со стороны 220 вольт и в самом штекере прикуривателя, как говорится бережено бог бережет. Данным устройством пользуюсь уже год, очень доволен, а сейчас с наступлением зимы, ой как будет не хватать нашему аккумулятору заряда. Поэтому я даже ( при минусовой температуре ) приехав в гараж обязательно включаю устройство на ночь, стартер утром крутит уверенней.
Выпрямитель, конечно лучше всего монтировать металлическом ящечке или можно в электрощитке, где у вас расположены все электрические прибамбасы. Лучше запитать устройство от отдельного выключателя, минуя главный выключатель гаража. Детали в схеме самые простые и распространенные, их можно найти в отслуживших телевизорах или магнитофонах. Единственное трансформатор требует немногой переделки.
Он берется от любого радиоприемника, телевизора или магнитофона. Удаляются с него все обмотки, оставляем только первичную на 220 вольт. А вот вторичную намотаем сами, проводом не менее 0.5 мм. на напряжение 18 вольт. Транзистор и тиристор устанавливаем на общем радиаторе без всяких изолирующих прокладок. Конденсатор берем на напряжение не менее 400 вольт.
Самую первую настройку можно выполнить без приборов — при подключенном выпрямителе и
работающем двигателе автомобиля установить движок подстроечного резистора в положение на
границе резкого уменьшения яркости свечения индикатора.
Полагаю схема выбрана не очень удачна, так как напряжение пробоя тиристора VS1 и транзистора VT1 сильно зависят от температуры. А подзарядка используется в гараже.
Пожалуйста остав
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба