Хорошая работоспособная схема. Такие схемы делались и не раз. Но напряжение источника питания "+15 В" явно занижено. Смотрите: при заряде аккумулятора емкостью 60 А*час зарядный ток должен быть численно равен 1/10 этого значения - 6А. Тогда на токостабилизируещем резисторе обратной связи R3 упадет напряжение 6 А*0,5 Ом = 3 В. Плюс падение на токорегулирующем транзисторе минимум 1...2 В. Напряжение на исправном полностью заряженном аккумуляторе не должно превышать 14,7 В. Итого 20 В при токе 6А. На холостом ходу такой выпрямитель должен давать порядка 23...25 В. При мощности трансформатора 150...250 Вт. Тогда можно доверять шкале резистора. Но существуют еще всякие температурнве зависимости. Да и резистор R1 может просто подработаться. А стоимость аккумулятора довольно высока. Поэтому все же рекомендуется установить контрольный амперметр.
Диоды выпрямителя должны быть расчитаны на ток не менее 10 А.
И не забудте установить регулирующий транзистор VT4 на радиатор площадью не менее 600 кв.см.
Если на схему подается больше 20вольт, постоянно вылетает VT1. Не надежная.
Пожалуйста остав
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба