Автомобильное зарядное устройство на тиристоре. Испытание тиристорного регулятора мощности
На сайте: RADIOсвалка я наткнулся на интересную схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора (рисунок 1). Регулировка выходной мощности реализована на тиристоре КУ202Н.
Схему я решил повторить навесным монтажом, для того, чтобы убедится в ее работоспособности. Смотрим на получившееся безобразие на рисунке 2.
Рисунок 2 – Собранный регулятор мощности навесным монтажом.
Вместо трансформатора для наглядности подключил лампу, рассчитанную на 220В мощностью 10Вт. Диодный мост VDS2 предлагается по схеме собрать из диодов КД202. Я использовал диодный мост RS405, рассчитанный на максимальное постоянное обратное напряжение 600В и максимальный прямой ток в 4А. Вместо транзистора КТ203Б использовал КТ361.
P.S. Плюсом такой схемы можно назвать низкое тепловыделение на тиристоре в отличие от регулировки транзистором при достаточно широком диапазоне регулирования. Минусом является все же не полная глубина регулирования.
на первый взгляд - схема завораживает своей простотой,но броски в первичке транса приводят к бесконтрольным броскам во вторичке,и как следствие бесконтрольное увеличение тока заряда....итог- в лучшем случае сгорят предохранители,в худшем- сгорит транс.если делать сугубо для питания накальных приборов- то подходит идеально,а вот для включения в первичку транса- думаю не стоит испытывать судьбу.
Путячая штука, с минимальным кол-вом деталей! Собирал нечто похожее и не раз! Хозяева до сих пор пользуются и не жалуются. Главное, что дефицитных деталей не требует для сборки
Пожалуйста остав
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба