Каталог статей

Главная » Все схемы » Источники питания » Зарядные устройства (для авто)

Выбранная схема!!!


5816
АВТОМОБИЛЬНАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА ИЗ ATX БЛОКА ПИТАНИЯ

Сейчас скопилось много ненужных  старых ATX блоков питания для компьютера от 200 до 350Вт  с одним выводом +12В. Сейчас такие блоки берут ради установки мощных видеокарт. Поэтому эти блоки питания не потянут, а если и заработают , то уменьшается срок службы материнской платы, видеокарты, а главное жесткого диска.

Решил приспособить  компьютерный ATX блок питания для зарядки автомобильного аккумулятора.

Переделка не сложная заключается в изменении цепей обратной связи и опорного напряжения.

Нашёл схему Соколова Василия по переделке АТ компьютерного блока питания. Для ATX блока питания переделка  в автомобильную зарядку для аккумулятора оказалась попроще.  Главное найти блок постарее изготовленные с внедрением микросхемы содержащей в маркировке 494 либо 7500 либо их аналогов (TL494 , KA7500 , NE5561,  DBL494, M5T494P,  IR9494N , MB3759, ECG1729 , IR3M02 , IR9494 , ECG1729 , HA11794 )

Слева схема цепей БП, резистор обратной связи идущий к +5В (время от времени к  тому же к +12В)

Отрезаем первую ножку и собирается легкая схема (справа).  Резистор 2к4* лучше переменный подобрать так чтоб

при отключенном S1 на выходе без загрузки было +15В, соответственно

при включенном S1 обязано быть +14В.

Т.е. имеем два режима ускоренный и обычный. Можно организовать плавную регулировку, но тогда для контроля нужен вольтметр, в "бою" это неактуально. 
Схема выравнивает напряжение, но до тока перегрузки 3,5-4А, дальше при увеличении тока в нагрузке напряжение понижается практически линейно и при 8А составляет приблизительно 8-10В. Черта ограничения тока изготовлена пологой для большей стабильности работы схемы. Т.е. в старенькой схеме замечались выпадения в защиту при подключении сильно разряженных АКБ.

Подключение предохранителя желательно, по другому при неверном подключении АКБ сгорят диоды и конденсаторы выпрямителя. 
Параллельно резистору 0,1 Ом можно подключить измерительную головку через соответственный резистор. Резистор делаем из нихрома , зажимаем его в чашечки от резисторов 0,5 или 1 Вт.

Транзисторы КТ3107(маркировка на фото) сгодятся  КТ361  импортные аналоги  2SA601, 2SA611, 2SA555, BC250A, BC557Б, BC446

Что ещё нужно сделать ещё, чтоб все заработало:

1. Заменить все конденсаторы, которые на 16 вольт  (те которые на +12В и -12В) на 25..35 вольт. Будьте аккуратны электролиты забавно так взрываются от превышения на их напряжения.

2. Выпрямительные диоды (которые на +12В) должны быть в корпусе ТО-220 и прикручены к радиатору без всяких прокладок, ежели диоды цилиндрические – ожидайте взрыва от перегрева, их необходимо заменить на описанные выше, на КД213А либо подобные и прикрутить к радиатору. Но я не стал париться , потому что они были прикручены к радиатору, во вторых  я оставил вентилятор для охлаждения.

3.  Вентилятор нужно прикрутить минусом к “-12В” (-15В будет) , а плюсом к “-5В”, чтоб он не вертелся при присоединенной АКБ и отсутствии сети 220В и не взвыл от +15 Вольт.

4. Замкнуть зелёный провод на корпус (черный провод), чтоб наш ATX блок питания включился.

5. Разобраться и ликвидировать цепи защиты.  В моём БП всё подходит к 1 ножке KA7500B достаточно перерезать дорожку  и припаиваем ножку к нашей схеме.

В других БП бывают различные и по различному реализованы. Основная – это защита от перенапряжения, задается или резисторами, или стабилитроном, схемы сопоставления бывают на транзисторах или на компараторах.

Т.е. верно собранная наша схема ЗУ будет выдавать 14В и БП может сходу при включении уйти в защиту. Вообще, чем качественней БП, тем лучше реализованы защиты.

Поиск начинать лучше с выходов БП +5В и +12, в качестве опорного напряжения для сопоставления почаще всего берется -5В стабилизированное микросхемой 7905. Ненадобные детальки удалять до получения подходящего результата.

6. Обеспечить минимальную нагрузку БП – резистор 120-180 Ом 2 Вт на "+12В".Необязательно, обычно запаяно 250ом и 80 от на “+5В”

 

Схема стандартного ATX БП

Номинальный ток зарядки автомобильного аккумулятора должен быть примерно в 10 раз меньше его номинальной емкости , т.е. 5,5А и время зарядки получается 10 часов.  У нас ток  примерно 3,5 А время заряда (55А/3,5А)=15,7 часов




Источник: http://4y4y.ru/avtomobilnaya-zaryadka-dlya-akkumulyatora-iz-atx-bloka-pitaniya.html
Категория: Зарядные устройства (для авто) | Добавил: brys99 (20.07.2014)
Просмотров: 9565 | Комментарии: 1 | Теги: аккумулятора, зарядка, блока, из, ATX, для, питания, автомобильная | Рейтинг: 3.0/2


Всего комментариев: 1
0
1 serjsulim   (27.03.2016 00:55)
Делаю и себе такую. Как зафурычит, буду радоваться!

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

Пожалуйста оставьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:


ElectroTOP - Рейтинг сайтов
Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2016