Каталог статей

Главная » Все схемы » Источники питания » Зарядные устройства (для авто)

Выбранная схема!!!


257
Устройство для восстановления сульфатированых аккумуляторов
Устройство для восстановления сульфатированых аккумуляторов

Эту схему я разработал по просьбе друга для зарядки и восстановления его убитого аккумулятора на 80 АЧ к машине. Естественно данные радиоэлементов там были другими (соответственно зарядному току батареи). Не смотря на простоту схемы (все гениальное - просто) год эксплуатации данного устройства показал отличную его эффективность в отношении десульфатации батареи. Купив себе не новый мотоцикл, я повторил схему, изменив данные элементов под батарею на 9 АЧ. После трех циклов заряд-разряда батарея ожила и показала емкость около 8 АЧ (до этого ее хватало на 2-3 включения стартера по 5 сек.).

Схема проста и легкоповторима даже для неопытных радиолюбителей. Она включает в себя 1 трансформатор, 2 полярных конденсатора большой емкости, 4 диода и 2 лампы накаливания. Для большей повторяемости я специально указал на схеме не конкретные типы диодов, а лишь их максимальные обратное напряжение и прямой

Схема работает следующим образом. Цепь С1, HL1, D3 формирует асимметричный переменный ток для процесса десульфатации. При этом номинальный ток лампы HL1 должен быть равен 0,3 номинального зарядного тока батареи, а напряжение вдвое больше рабочего напряжения батареи. Отрицательный полупериод напряжения через диод D3 заряжает конденсатор С1, создавая через батарею короткий импульс разрядного тока большой силы. Во время положительного полупериода конденсатор С1 через лампу HL1 отдает полученную энергию назад в батарею, создавая импульс зарядного тока не большой силы, но гораздо большей длительности.

Цепь С2, HL2, D2, D4 работает по принципу удвоения напряжения и формирует чисто зарядный импульсный ток, совпадающий по фазе с зарядными импульсами цепи С1, HL1, D3. При этом номинальный ток лампы HL2 должен составлять 0,6 номинального зарядного тока батареи, а напряжение равно рабочему напряжению батареи. Если в конце заряда плотность электролита в банках не одинакова, стоит дать "покипеть" батарее некоторое время до достижения максимально одинаковой плотности в банках. При этом следите за уровнем электролита, своевременно доливая дистиллированную воду в банки до максимального уровня.

Если к отключенному от сети устройству подключить батарею в обратной полярности, то она будет разряжаться в щадящем режиме через цепи HL1, D1, II Tr1 и D4, HL2, D2. Таким образом, включая-выключая устройство с одновременной сменой полярности подключения батареи можно осуществлять циклы заряд-разряда батареи. При желании для этого можно разработать автоматику. Батарею не следует разряжать ниже 10,8 вольта (измеряется под нагрузкой). Конец заряда - 14,4 вольта на включенном устройстве.

Номинальный зарядный ток батареи равен 0,1 от ее емкости. При изготовлении устройства для батареи другой емкости следует увеличить емкость конденсаторов в столько раз, во сколько раз увеличится ее емкость по отношению к указанной на схеме. То же касается максимального прямого тока диодов и тока вторичной обмотки трансформатора (о расчете его мощности читайте в других источниках).


Категория: Зарядные устройства (для авто) | Добавил: Администратор (22.05.2009)
Просмотров: 9259 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.5/2


Всего комментариев: 3
0
3 Администратор   (25.04.2012 10:14)
Думаю на практике будет видно
lex2 а какой частотой десульфатировать предлагаете?

0
2 lex2   (19.04.2012 09:31)
50гц-ми не десульфировать.можно только стряхнуть на дно

0
1 brys99   (07.01.2012 12:53)
Неплохой девайс smile

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

Пожалуйста оставьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:


ElectroTOP - Рейтинг сайтов
Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2016