При изготовлении различных преобразователей напряжения для получения 220 В из пониженных 12 вольт автомобильной бортсети, чаще всего выбирают схемы с цифровыми логическими микросхемами в задающем генераторе и мощными транзисторами включенными по двухтактной схеме. Но современная микроэлектроника позволяет упростить, и одновременно повысить качество работы инвертора, использовав схематическое решение на дешёвом микроконтроллере PIC16F628A.
Эта схема работает с нагрузкой до 500 ватт. Транзисторы применимы в устройстве и другие, на нужный ток. Не обязательно именно STP55NF06L. Питается задающий генератор от того же напряжения 12 вольт, через стабилизатор на LM78L05. Радиатор на эту микросхему не требуется.
Сигналы с микроконтроллера через резисторы по 470 Ом управляют Мосфет транзисторами, заставляя их поочерёдно открываться. В истоковые цепи включены полуобмотки трансформатора, который берётся готовый, но мощность 500-1000 ВА. Его вторички - по 10 вольт каждая. Провод сечением 3 мм.кв. С ним выходная мощность преобразователя получается пол киловатта.
Осциллограмма выходных сигналов инвертора
Вся конструкция получается очень маленькая, так что её можно спаять на небольшой макетной плате, без травления дорожек. Полевые транзисторы, трансформатор, предохранитель на 50 А и выключатель питания - монтируются на корпусе инвертора.
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба