Этот блок разработан для питания различного автомобильного электрооборудования в процессе ремонта или профилактики транспортного средства, включая заряд аккумуляторной
Рис. 6. Печатная плата блока питания наТВК-110ЛМ
батареи. Однако он может использоваться и для питания любых других устройств, рассчитанных на напряжение от 8 до 12 В и потребляющих ток до 20 А. Принципиальная схема устройства приведена на рис. 7.
Рис. 7. Принципиальная схема блока питания повышенной мощности
Вторичные обмотки сетевого трансформатора Т1 соединены последовательно и согласно со средней точкой (выводы 13, 14). Переменное напряжение на каждой половине вторичной обмотки (выводы 9-13 и 14-8) составляет 12,6 В.
Диоды VD1-VD4 образуют двухполупериодный выпрямитель со средней точкой. Выпрямленное напряжение, сглаженное конденсатором С1 большой емкости, подается на стабилизатор напряжения DA1 с опорным напряжением стабилитрона VD5. С выхода стабилизатора напряжение подается на базы трех транзисторов VT1-VT3, включенных параллельно по схеме эмиттерного повторителя. Конденсатор С2 дополнительно сглаживает опорное напряжение. Выпрямитель VD6, СЗ служит для питания сигнального светодиода HL1 с резистором ограничения тока R2.
В схеме используется унифицированный трансформатор типа ТН61-127/220-50, имеющий четыре вторичные обмотки с напряжением каждой по 6,3 В без использования отводов. В выпрямителе использованы германиевые диоды, у которых прямое падение напряжения значительно меньше, чем у кремниевых, что снижает их нагрев и потери энергии. Выпрямительные диоды VD1-VD4, микросхема DA1 и транзисторы VT1-VT3 установлены на ребристом радиаторе размерами 21 Ох 130х 36 мм через изолирующие слюдяные прокладки.
Выходное напряжение блока питания можно изменять, подбирая стабилитрон VD5.