Каталог статей

Главная » Все схемы » Источники питания » Блоки питания (импульсные)

Выбранная схема!!!


3463
ИБП для велосипеда.

Автор применил данное устройство для питания плеера во время катания на велоcипеде. 
Схему смотрим на рисунке:

Когда с динамы не поступает напруга VT1 заперт соответственно VT2 открыт и напруга беспрепятственно поступает на нагрузку в данном случае плеер. Падение напряжение на VT2 составляет 0.02В. Когда появляется напруга на динаме VT1 открывается VT2 запирается и напруга с динамы идёт на нагрузку. R1-делитель напряжения VT2 открывается когда на базе напруга около 0,5В. Можно и больше однако надо учитывать что при открывании тразистора VT1 левая по схеме часть подстроечника садится на землю у меня это сопротивление составило около 3кОм т.е. при этом ток 0,5 мА. L1-для "сглаживания" тока: поскольку в цепи используются большие ёмкости и напряжение постоянно меняется в цепи возникают броски тока которые КРЕНке не очень то и нравятся. Особенно большая нагрузка приходиться при разряженном кондёре. Номинал взял больший в магазине на ток 0,4А. Здесь значение не критично. С1-для фильтрации естесвенно можно при желании убрать, но не рекомендую. 
КР142ЕН12, R1, R2 - стабилизатор на выходе примерно 2.2В так как на диоде VD2 падает 0,5-0,7В. С2 - Буфер. Чтоб лишний раз батарею не дёргать и беречь её ток. Можно поставить меньшую/большую ёмкость, к сожалению устройство прошло испытание тока на моём столе, но в ближайшее время его обкатаем и прикинем насколько ёмкость экономит батарею. VD2-через него проходит напруга со стабилизатора на нагрузку когда она есть.И он же не даёт напруге с батареи попасть на делитель R4,R5. R4, R5-делитель для VT1, лучше поставить подстроечник. Настраивается так чтоб на переходе К-Э VT1 была напруга 0,1-0,2В. Причём сначало настраивается этот делитель и лишь потом R4. VD1 питает эмиттер VT1 когда ест чем, если напрямую подключить то замкнётся цепь батареи на Rn даже при запертом VT2. 
При испытания в качестве источника G использовалась батарея крона. 
Измерения производились прибором D890G


Категория: Блоки питания (импульсные) | Добавил: brys99 (24.11.2011)
Просмотров: 4757 | Комментарии: 1 | Теги: ИБП для велосипеда. | Рейтинг: 3.0/2


Всего комментариев: 1
0
1 Weestwoood   (08.04.2013 22:55)
Слишком много деталей... не выгодно и сложно - хотя данную суть работы можно выполнить иначе...  После стабилизатора "кр142ен12" оставить кондёр и диод, а после диода поставить батарею на нужную величину тока. И когда велик остановиться, всё равно будет питание на нагрузку. вообщем мини "юпс"
Или еще проще...  Генератор, диод,конденсатор, диод, акуммулятор и нагрузка... при этом двойная стабилизация тока...  кондёр и акум! smile к чему сложности в простых вещах!

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

Пожалуйста оставьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:


ElectroTOP - Рейтинг сайтов
Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2016