Новые сообщения в форуме · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]







  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Визинга  
Форум » Схемы » Усилителям Мощности Низкой Частоты » Что такое HI-FI усилитель?
Что такое HI-FI усилитель?
АдминистраторДата: Пятница, 12.11.2010, 18:39 | Сообщение # 1
Admin

Репутация:


Группа:
Администратор


Сообщений: 778
Награды: 32
Статус:Offline
ПОДЕЛИТЕСЬ МНЕНИЕМ


Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
 
VovkaДата: Вторник, 12.04.2011, 19:01 | Сообщение # 2

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 634
Награды: 19
Статус:Offline
Vepr как обычно прет по максимуму , и " кровь и пот 80-90 " для тех годов определяли несколько скромнее параметры УМЗЧ высшего класса (HI-FI) .
Я согласен , для современной элементной и схемотехнической базы достижим некий "высочайший" уровень создания именно высококачественного во всех отношениях УМЗЧ , но схем , удовлетворяющих и "высоким критериям ", и широкой повторяемости я не встречал


"СДЕЛАТЬ ХОТЕЛ УТЮГ , СЛОН ПОЛУЧИЛСЯ ВДРУГ "
 
CTapu4okДата: Среда, 13.04.2011, 22:29 | Сообщение # 3

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 115
Награды: 6
Статус:Offline
smile smile smile NO COM!!! тема не в теме Vovka, Vepr, конкурс про форум, что-ли ПОБЕЖДАЕМ? biggrin ПРИСОЕДЕНЯЮСЬ smile +++ ! (БАЦ И НА ОДНО СООБЩЕНИЕ БОЛЬШЕ! smile )
раз заняться не чем! накидайте лучше ответов на мои "вопросики" ведь меня до сих пор, многое интересует!


Лужу, паяю утюги починяю :)
 
CTapu4okДата: Среда, 13.04.2011, 22:32 | Сообщение # 4

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 115
Награды: 6
Статус:Offline
ХИ-ФИ, ХИ-ЕНД. УШКИ ПЛОХО ПОНИМАЮТ, А вот цифра напрягает!!! angry angry angry


Лужу, паяю утюги починяю :)
 
CTapu4okДата: Среда, 13.04.2011, 23:42 | Сообщение # 5

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 115
Награды: 6
Статус:Offline
biggrin biggrin biggrin


Лужу, паяю утюги починяю :)
 
VlaKor61Дата: Понедельник, 18.04.2011, 16:56 | Сообщение # 6

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 22
Награды: 8
Статус:Offline
Hi-Fi как много в этом звуке....
Не буду говорить ,что все , но найдутся знакомые с такой ситуацией:
«...Звучит умопомрачительно классная акустика. Нутром чуешь все великолепие ее возможностей, но — не слышишь: энергия, экстрагируемая очаровательной комнатой прослушивания из областей среднего и нижнего баса, как при остром респираторном заболевании не дает свободно дышать нижней середине. Стильные архитектура и интерьер неуместными фокусировками так разрушают поле, что панорама пластилиновым комком съеживается между колонок, периодически непредсказуемо распахиваясь и кусками наезжая на слушателя. И вот в этих условиях происходит торжественная замена акустических кабелей. Далее, поскольку уже никакого удовольствия от такого прослушивания не получаешь, все внимание переключается на двух аудиофилов, потрясенных якобы произошедшими (вследствие операции с кабелями) со звуком переменами. Игнорируя учиненную комнатой прослушивания разруху, ребята, взаимно подстегивая воображение свежими неожиданными метафорами, необратимо погружаются в доступный только им одним мир иллюзий. Сейчас им лучше не мешать...»
Это все конечно лирика ,а все таки может ли человек услышать искажения вносимые трактом воспроизведения и каков уровень тех искажений?
Человеческое ухо — нелинейный преобразователь; как показали исследования [1],
уровень гармонических искажений в нем спадает в энергетическом выражении примерно как 10 в степени n, где n — номер гармоники. В логарифмическом исчислении это по 10 дБ на каждый интервал между гармониками. Исходные данные, снятые на тональном сигнале Г. Олсоном, были обработаны Д. Чивером в [2] и в нормированном относительно уровня тестового сигнала виде представлены на рис. 1.

Из графиков видно, что при изменении звукового давления от 50 дБ (тихий голос) до 90 дБ (уровень звучания в студии) нелинейные искажения, продуцируемые ухом при преобразовании слышимого звука в ухе и обработке его в мозге, изменяются от 1,5 до 20 % по второй гармонике и от 0,3 до 3 % по третьей. Получается, что если усилитель внесет в сигнал меньший уровень гармонических искажений, то эти искажения будут замаскированы собственными искажениями уха.
То есть искажения в 10% по второй гармонике при большом уровне звука мы слышать просто не можем.. (Видимо этим и поьзовались производители аппаратуры устанавливая максимальную мощность при 10% искажений.)
В вопросе же о взаимосвязи между высотой тона и частотой более существенно другое: если музыкальные звуки состоят из гармоник, то с какой частотой ассоциируется воспринимаемая высота звука? Оказывается, что это может быть и не та частота, которая соответствует максимальной энергии, и не самая низкая частота в спектре. Так, например, музыкальный звук, состоящий из набора частот 200, 300, 400 и 500 Гц, воспринимается как звук высотой 100 Гц. То есть высота звука ассоциируется с основной частотой гармонического ряда, даже если ее нет в спектре звука. Правда, чаще всего основная частота в той или иной мере в спектре присутствует. Говоря о соотношении между высотой звука и его частотой, не следует забывать об особенностях человеческого органа слуха. Это особый акустический приемник, который вносит свои искажения (не говоря уже о том, что существуют психологические и субъективные аспекты слуха). Ухо способно выделять некоторые частоты, кроме того, звуковая волна претерпевает в нем нелинейные искажения. Частотная избирательность обусловлена различием между громкостью звука и его интенсивностью . Труднее объяснить нелинейные искажения, которые выражаются в появлении частот, отсутствующих в исходном сигнале. Нелинейность реакции уха обусловлена асимметрией движения различных его элементов. Одной из характерных особенностей нелинейной приемной системы является то, что при возбуждении ее звуком с частотой f1 в ней возбуждаются гармонические обертоны 2f1, 3f1, ..., а в некоторых случаях и субгармоники типа 1/2 f1. Кроме того, при возбуждении нелинейной системы двумя частотами f1 и f2 в ней возбуждаются суммарная и разностная частоты f1 + f2 и f1 ? f2. Чем больше амплитуда исходных колебаний, тем больше вклад "лишних" частот. Таким образом, в силу нелинейности акустических характеристик уха могут появиться частоты, отсутствующие в звуке. Такие частоты называются субъективными тонами. Предположим, что звук состоит из чистых тонов частот 200 и 250 Гц. Из-за нелинейности отклика дополнительно появятся частоты 250 - 200 = 50, 250 + 200 = 450, 2?200 = 400, 2?250 = 500 Гц и т.д. Слушающему будет казаться, что в звуке присутствует целый набор комбинационных частот, появление же их на самом деле обусловлено нелинейной реакцией уха. Когда музыкальный звук состоит из основной частоты и ее гармоник, очевидно, что основная частота эффективно усиливается разностными частотами.
Попросту говоря мы можем слышать то чего и нет ,а то что есть и вовсе не услышать !
Естественно, что-то из вышесказанного может обидеть аудиофилов , утверждающих, что абсолютное большинство людей слышат разницу между проводами. Поэтому нам, оставшимся в меньшинстве, остается только поверить им на слово и не вступать в полемику. У всех разное представление о звуке. И если учесть, что уши только воспринимают звуковые колебания, а слушаем мы музыку все-таки мозгом, то при желании можно услышать разницу между черными и белыми колонками.
ЛИТЕРАТУРА
1. Harry F. Olson. Physics and Engineering. — Dover Publications
2. Daniel H. Cheever. A new methodology for audio frequency power amplifier testing based on psychoacoustic data that better correlates with sound quality, 1989.

PS. Провода приведены в качестве примера ,в их роли могут выступать и другие веши.
Так есть ли он Hi-Fi или он существует в виде королевского платья (см.сказку Голый король ) и не всем дано его увидеть то бишь услышать....

Прикрепления: 8351351.jpg (25.5 Kb)


" Ума будет больше, если его не расходовать."
 
CTapu4okДата: Среда, 20.04.2011, 01:02 | Сообщение # 7

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 115
Награды: 6
Статус:Offline
smile ! СОГЛАСЕН СО ВСЕМИ! biggrin VlaKor61, попробуй провода на "колнках", (АС), поменять на потолще и со стрелочкой smile !, Vepr, Давай обсудим наличие электролитов в "проходных" цепях
Quote (Vepr)
Берём высококачественный источник фонограммы (к примеру, проигрыватель CD-дисков
(И СКОЛЬКО ТАМ НЕ ЭЛЕКТРОЛИТОВ ? biggrin ) давайте слушать!, А не спрорить!, Рекомендовать, а не навязывать!
А ПОЧЕМУ СОГЛАСЕН?- поясняю: 7% суммарных косяков звуковоспроизводящего тракта для меня "норма"! и самое главное HI-FI существует, так-же как и HI-END!


Лужу, паяю утюги починяю :)
 
VovkaДата: Среда, 20.04.2011, 13:07 | Сообщение # 8

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 634
Награды: 19
Статус:Offline
Вепрь.Не нашёл ссылку на №686 . Во многом согласен , но ...НО.
1) Для того , чтобы современные АУДИОМАНЫ почувствовали разницу между настоящим HI-FI , и промышленным , нужно дать послушать и то и другое , НО ... так как в быту практически невозможно найти настоящий HI-FI , то сравнимать не с чем.
2) С ватой в ушах , забитой совремённой аудиотехникой , они её просто не обнаружат.
3) НО... но как-то , что-то исправлять надо , но не твоими "суперрадикальными" методами ( надо помнить - это не профессиональный , а очень любительский сайт ) . Поэтому :
4 ) Для начала нужно пояснить , что все промышленные М/СХ. УМЗЧ ( а именно на них основана вся современная схемотехника )имеет не столько качественный , сколько КОММЕРЧЕСКИЙ аспект развития . ( все усовершенствования относятся к умощнению , а не снижению искажений)
5) Предложить несколько простых схем , хоть немного ( на порядок ) имеющие лучшие характеристики ( например -УМЗЧ Е.Гумеля РАДИО 1989 №1 стр44 , или нестандартный вариант Агеева -РАДИО 1982 №8 стр33). Может что-то несложное есть у тебя.
6) А поскольку я не столь категоричен как ты , я подпишусь -"ЭТО МОЁ СУБЬЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ"


"СДЕЛАТЬ ХОТЕЛ УТЮГ , СЛОН ПОЛУЧИЛСЯ ВДРУГ "
 
CTapu4okДата: Четверг, 21.04.2011, 07:31 | Сообщение # 9

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 115
Награды: 6
Статус:Offline
Вепрь Сухов ФОРЕВА!
А про кондюки всётаки вставлю словечко: Германиевые транзисторы звучат "живее",чем кркмневые хотя шипят!, а ЛАМПОЧКИ, хоть и гудят и звенят- КРУЧЕ!, объясняю почему:- "НЕ НАПРЯГАЮТ!", можно слушать часами... а всё-таки речь про "не электролиты" бумажный, медный, в масле!!! можно "алюминькавый", хотя звучит жёстче., не в качестве рекламы рекомендую, Jensen соотношение цена/качество- !!! бюджетный хи-енд smile


Лужу, паяю утюги починяю :)
 
VlaKor61Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 00:49 | Сообщение # 10

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 22
Награды: 8
Статус:Offline
В 1973 году немецкий Deutsches Institut für Normung (DIN) выпустил стандарт DIN 45000, определяющий требования к звуковоспроизводящей аппаратуре: минимальные значения неравномерности амплитудно-частотной характеристики (нАЧХ, измеряется в дБ), коэффициент нелинейных искажений (КНИ, измеряется в %), уровня шума (ШУМ, измеряется в дБ) и способов их измерений. Затем этот стандарт стал международным IEC 60581 (МЭК) и с минимальными изменениями был повторен в ГОСТ 24388-88. Определяя стандарт Hi-Fi согласно DIN 45000, можно назвать следующие группы параметров и их предельные значения для таких устройств, как тюнеры, усилители и акустические системы.

Для тюнеров
Для тюнеров параметры устройств установлены следующими:
Полоса пропускаемых частот, Гц — 40-12500
Коэффициент нелинейных искажений — не более 2 % при 1 кГц, 40 кГц девиация
Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A
Различие параметров каналов — не более 3 дБ в полосе 250-6300 Гц
Переходные помехи — не более 26 дБ при 250-6300 Гц, не более 15 дБ при 6300-12500 Гц

Для усилителей
Для усилителей параметры устройств установлены следующими:
Полоса пропускаемых частот, Гц — 40-16000 (при нАЧХ 1,5 дБ) по линейному входу, 40-16000 (при нАЧХ 2 дБ) при наличии корректора
Коэффициент нелинейных искажений — не более 1 % в полосе 40-12500 Гц
Коэффициент интермодуляционных искажений — не более 3 % в полосе 250-8000 Гц (при снижении мощности на краях полосы на 50 % (или −6 дБ))
Различие параметров каналов — не более 3 дБ в полосе 250-6300 Гц
Переходные помехи — N/A

Для акустических систем
Для акустических систем параметры устройств установлены следующими:
Полоса пропускаемых частот, Гц — 100-4000 (при неравномерности ± 4 дБ), 50-12500 (+4/-8 дБ)
Коэффициент нелинейных искажений — не более 3 % в полосе 250—1000 Гц, не более 1 % на 2000 Гц
Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A
Различие параметров каналов — N/A
Переходные помехи — N/A

А "кровью и потом" заработанный опыт поколения 80-90-х годов : гармонические и интермодуляционные нелинейные искажения не более 0,003 % ; уровень шума и фона не более -90...-96 дБ ; перегрузочная способность каскадов предварительного усиления и обработки сигнала не менее 20 дБ ; номинальная ( паспортная ) мощность УМЗЧ не менее 60 ( 100 ) Вт ; диапазон воспроизводимых частот от 20 Гц до 25...30 кГц ; скорость наростания выходного напряжения УМЗЧ не менее15-25 В/мкс .
не являются официальным документом а всего лишь есть частное мнение некоторой группы аудиофилов.



" Ума будет больше, если его не расходовать."
 
VlaKor61Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 01:17 | Сообщение # 11

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 22
Награды: 8
Статус:Offline
Ответ Vepr-ю.
Уважаемый Vepr в миру Александр сам преднамеренно уводит в сторону от темы разговора.
А ведь он прекрасно понял что речь идет не о существовании Hi-Fi аппаратуры.Речь идет о существовании значительной группы "любителей" качественного звука которые вопреки науке слышат то ,чего в принципе невозможно слышать.И горе тому кто попытается вторгнуться их святая святых. Тугоухий это будет самым мягким выражением из их уст.Тут же будет достана страшилка о приемах профессиональных обманшиков и плохих политиков.Что само по себе является как раз средством из арсенала вышеупомянутых деятелей.Тут же будут упомянуты нехорошим словом тупые америкосы и узкоглазые японцы единственой целью которых является втереть нам свою ширпотребовскую низкопробную аппаратуру.Но все зто не мешает им использовать при случае высказывания столь нелюбимых ими америкосов .("появление компов и прог , согласно докладу комиссии Сената США, НИКАК не повлияло на общий уровень производительности труда" - из ком. 3 Vepr (04.03.2011 09:11) к №1858)
Просто им стыдно признаться что они не слышат этих 0,01% или 0,001% искажений перед своими "слышашими " эти искажения товарищами,ведь тогда они будут исключены из числа столь "высоких профессионалов".
Насколько я понимаю это радиоЛюбительский сайт а не факультет радиозлектроники и некоторые участники сайта являются просто р а д и о л ю б и т е л я м и т.е не имеют специального радиоэлектронного образования. Ваши же комментарии к статьям радиолюбителей носят иногда не только категоричный но откровенно хамский харктер.
"Для носителя подобного ника и неучей, проектировавших данную схему" это выдержка из ком. 12 Vepr (12.04.2011 22:52) к №1882 .
А ведь ник Vovka это имя человека, в то время как Vepr это большая дикая свинья если называть вещи своими именами.
И уж совсем не к месту ваши вопли об идеологической диверсии и риторические намеки "VlaKor61, ты к кому относишься?! " Я высказал свое мнение , а то сейчас развелось немерено экстрасенсов ,контактеров-уфологов , колдунов и все они так же как и вы видят и слышат то ,чего нормальный я повторяю нормальный человек не видит и не слышит по той причине что этого просто не существует.
Я не сомневаюсь в вашем высоком профессионализме и большом опыте но .не надо так им кичится ведь самовосхваление не есть самая хорошая черта человека.Каждому свойственно заблуждаться или ошибаться,но не надо делать из собственных убеждений и заблуждений икону и тыкать ею каждому под нос.
Воспользуясь приемами из вашего арсенала замечу, что Костин тоже не указал в каком из отверстий человеческого тела он проводил свои измерения и какими приборами.
И в заключение для любителя идеологии напомню ; это украина а не Россия встала перед америкосами буквой Г ради всткупленмя в нато.Это на украине возвели
эсэсовских молодчиков в ранг национальных героев а символику Победы попирают ногами .
Так на чьей стороне Вы Vepr ?!
Остальным участникам сайта я хочу сказать что я не против высококачественной аппаратуры ,но я против сказок и мифов вокруг нее!
"У каждого музыканта свой взгляд на передачу идей, и поверьте мне на слово, меньше всего мы задумываемся о тёплом ламповом звуке и сферическом виниле в вакууме. Меньше всего музыкант думает о том, что кто-то будет слушать его запись с золотыми проводами и динамиками, около которых предварительно потанцевал шаман с бубном, заточив перед этим иглу звукоснимателя в пирамиде. Музыкант думает о том, чтобы донести свою мысль до слушателя. Прекрасно понимая, что в 90% случаев его музыка будет прослушиваться на весьма бюджетной аппаратуре, зачастую не выдерживающей никакой критики. "-написано уже давно и не мной.
И если я буду выдворен с сайта , надеюсь все равно кто то прочтет эти строки если же конечно они не будут удалены модератором .


" Ума будет больше, если его не расходовать."
 
VlaKor61Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 11:37 | Сообщение # 12

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 22
Награды: 8
Статус:Offline
Венцом любого аудиотракта является субъект, потребляющий эстетический экстракт музыкального произведения. Собственно процедура экстрагирования выполняется сложнейшим устройством, называемым слуховой системой. Недооценка ее роли часто мешает установлению ясности в вопросах, необоснованно запутанных. Практика же показывает, что учет даже самых общих закономерностей слухового восприятия порой легко снимает проблему поиска причин тех или иных акустических эффектов.
О способах субъективной оценки качества аудиоаппаратуры написано гораздо больше, чем можно было бы ожидать, учитывая реальное положение вещей в данной отрасли знания. В итоге страждущий потребитель имеет все основания сомневаться в обоснованности рекомендаций любой инстанции, ссылающейся исключительно на результаты проведенного психоакустического исследования. С другой стороны, сравнение измеренных объективных параметров часто не меньше, если не больше, путает все карты и окончательно дезориентирует аудио-фила в потоке печатной информации. Единственно возможным, хотя и чрезвычайно трудным, является путь, при котором и психоакустические, и объективные исследования оказываются взаимно скоординированными. То есть установлена взаимосвязь между коллективным суждением экспертного совета и данными измерений. Заметим, между прочим, что существование традиционного антагонизма между объективной и субъективной оценкой — одна из главных причин широты диапазона различных оценок, сужаемого лишь под влиянием признанных авторитетов, к мнению которых аудио-фильская публика льнет как к источнику родниковой воды...
Печален не сам факт существования легенд, всегда отражающий интенсивную духовную деятельность порождающих их человеческих сообществ, удручает переоценка прикладного значения этих легенд. Между тем количество знаний об особенностях слухового восприятия вполне позволяет достичь ясности уже по многим вопросам. Желательно, по возможности учитывая эти знания, установить хотя бы гипотетическую связь между теми или иными ощущениями и объективными характеристиками аппаратуры, основываясь на убеждении, что нет дыма без огня, и помнить, что роль последнего могут сыграть и совершенно посторонние факторы, как то, например: количество выпитого пива, изменение активности солнца, давление авторитетного мнения.


" Ума будет больше, если его не расходовать."
 
VlaKor61Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 12:24 | Сообщение # 13

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 22
Награды: 8
Статус:Offline
Александр ,это уже перестает казаться смешным .Если Вы вниматедьго пречитаете то заметите что слова "тугоухий" и "тупоголовый" неотьемлимая часть Вашего лексикона. Постоянно п е р е д е р г и в а е т е и пытаетесь сбить с толку только Вы , пытаясь приписать мне то о чем я не говорил а зачастую свои собственные изречкения Вами самими же выдуманные.Я не называл в комментариях конкретных имен не пытался комуто чтото доказать ,тем удивительней тот факт что некто начинает воспринимать их как личные оскорбления и переходит на завуалированные а порой и явные попытки оскорбить конкретное лицо.

" ...попал пальцем в небо. " -Каба́н (лат. Sus scrofa), или вепрь, или ди́кая свинья́ — млекопитающее из отряда парнокопытных, подотряда свинообразных (нежвачных), семейства свиней. Является предком домашней свиньи.

И вобще у меня складывается впечатление.что я виноват(с Вашей точки зрения) лишь в том ,что имею собственное мнение ,свою точку зрения отличную от Вашей.Именно по этой причине Вы пытаетесь навешать на меня всех собак. Мне уже достаточно лет( замечу что я старше Вас) чтобы иметь свое мировозрение и не менять его ни под какими нападками.

И вобше я не очень люблю демагогию поэтому предлагаю Вам выкурить трубку мира и каждому мирно житиь со своими убеждениями.



" Ума будет больше, если его не расходовать."
 
VovkaДата: Понедельник, 02.05.2011, 19:15 | Сообщение # 14

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 634
Награды: 19
Статус:Offline
ВЕПРЬ - ну что , формулами , " общими изысками " и ссылками не отделался ?
Не надо грести всех по "себя" !!! ( хотя в основе я с тобой согласен ) .
Есть у вас у " хохлов " мягко сказано - "максимализм" .
Если это верно в книжке , то ты её не читал!?!?!?...
НУ ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК СЛЫШИТ 0.1% КАК 00.1% , то чем ты его пробьёшь*?!?!? surprised


"СДЕЛАТЬ ХОТЕЛ УТЮГ , СЛОН ПОЛУЧИЛСЯ ВДРУГ "
 
VovkaДата: Понедельник, 09.05.2011, 02:20 | Сообщение # 15

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 634
Награды: 19
Статус:Offline
Вепрю -
У тебя есть наработки по улучшению характеристик стандартных м.сх УМЗЧ .
Предлагай конкретные схемы улучшения наиболее расПИАРенных м.сх (2030 , 93, 94 и тд. и тп.)
Это будет намного действенней твоих умодробительных наездов


"СДЕЛАТЬ ХОТЕЛ УТЮГ , СЛОН ПОЛУЧИЛСЯ ВДРУГ "
 
Форум » Схемы » Усилителям Мощности Низкой Частоты » Что такое HI-FI усилитель?
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

- ЕСТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
- НЕТ НОВЫХ СООБЩЕНИЙ

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024