Новые сообщения в форуме · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]







  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Piton1972, Визинга  
Вольтметр в автомобиль из DT831 или М-830B
Piton1972Дата: Вторник, 04.01.2011, 16:52 | Сообщение # 1

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
У многих радиолюбителей в "коллекции" валяются рабочие, но не нужные (ввиду малых функциональных способностей) мультиметры типа DT830, 831 и т.п.
Мне часто приходилось брать с собой в гараж мультиметр из дома, для того, что бы более точно настроить (или проконтролировать) степень зарядки АКБ.
Так как АКБ не самая дешевая запчасть в автомобиле, то целесообразней было-бы по ходу эксплуатации автомобиля, контролировать его заряд и разряд. Таскать с собой цешку или мультиметр, да и контролировать уровень напряжения бортовой сети не очень удобно, особенно на ходу. Использовать самодельные, стрелочные, индикаторы напряжения сети тоже не очень удобно, а за частую и невозможно (инерция стрелочных приборов, предназначенных для авто, оставляет желать лучшего, а измерительные головки более высокого класса точности "боятся" лишней тряски).
Поэтому я задался целью переделать имеющийся у меня прибор DT831 в вольтметр, который будет установлен на панель авто и запитан от бортовой сети.
Есть только одно НО: питание мультиметра - 9 вольт (это решаемо), но измерять собственное питание (пусть и до понижающего стабилизатора) он не может.
Для решения этой проблемы необходимо воспользоваться понижающим преобразователем с индуктивной развязкой цепей. Примерно так, как на рисунке:

Осталось только подобрать дешевый, и простой для повторения (даже начинающим радиолюбителям) преобразователь.
У кого и какие будут предложения - пишите, буду собирать и отписываться о результатах.

Добавлено (04.01.2011, 07:59)
---------------------------------------------
Опять рисунок не грузится!!! Что за напасть?
Попробую еще раз

Увы, не грузится. Появится в сети админ - решим эту проблему

Я тут подумал и родил вот такой преобразователь:

Добавлено (04.01.2011, 16:21)
---------------------------------------------
Преобразователь запустил, правда есть некоторые изменения:
1. R1 вместо 22 ома поставил 27 ом,
2. Выпрямитель не полный а на одном диоде (однополупериодный)

Выдает при этом 5,3 вольта, транзистор чуть тепленький

Добавлено (04.01.2011, 16:52)
---------------------------------------------
Продолжаю:
1. R1- отвечает за скважность и меняет выходное напряжение не сильно. (подставлял подстроечник от 0,2 ом до 47 ом крутил - напруга на выходе почти не меняется почти не меняется)
2. При тех элементах, которые я поставил я получил на обмотке III 5,3 вольта, значит надо перематывать, т.е. примерно 40 витков будет достаточно (с учетем стабилизации будет запас).

Прикрепления: 4892622.jpg (43.7 Kb)


Попаяем?
 
АдминистраторДата: Вторник, 04.01.2011, 17:18 | Сообщение # 2
Admin

Репутация:


Группа:
Администратор


Сообщений: 778
Награды: 32
Статус:Offline
А ты рассчитывал обмотки? выложи параметры трансформатора !!! не кажется что лучше на тороэде намотать? КПД будет лучше. <_<


Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
 
Piton1972Дата: Вторник, 04.01.2011, 17:46 | Сообщение # 3

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Quote (cxema)
А ты рассчитывал обмотки? выложи параметры трансформатора !!! не кажется что лучше на тороэде намотать? КПД будет лучше.

Первичную и обратной связи я позаимствовал из одной схемки, а вот вторичку сам мотал и схему конечно переделывал.
Мне понравилась конструкция транса (легко собрать, не нужно клеить броневой или мучиться с намоткой торроида)


Попаяем?
 
АдминистраторДата: Среда, 05.01.2011, 14:11 | Сообщение # 4
Admin

Репутация:


Группа:
Администратор


Сообщений: 778
Награды: 32
Статус:Offline

Вот подобная схема Которая очень хорошо работает !!! делал светильник для машины трубку использовал от энергосберегающей лампы при старте розжиге 2А потребляет Х12~14= 24...28Вт горит 1.6А х 12~14 =19,2~22,4 Вт

Я ставил транзистор импортный из БП от компьютера на 5 А !

Прикрепления: 7435891.jpg (28.3 Kb)


Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
 
Piton1972Дата: Среда, 05.01.2011, 15:16 | Сообщение # 5

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
cxema, Привет. Эта схема не подойдет - она гальванически не развязана. А у мультиметра между "-" питания и общим щупом измерительным есть внутреннее сопротивление (порядка 470 Ом), которое и мешает, потому надо полностью развязать первичную и вторичную цепь (примерно так, как это сделано в ИБП), и сделать схему ооочень простой, пригодной для повторения. У меня родилась мысль еще одного варианта, а тот, который я выдал - не пойдет: У него транзистор работает не в ключевом режиме, отчего и немного греется (т.е. эмиттере транзистора сигнал в виде синусоиды, а это чревато последствиями).
Потребление мультиметров в режиме измерения вольт равен примерно 2,0 - 2,3 мА, и наверное нецелесообразно использовать довольно дорогой транзистор.


Попаяем?
 
АдминистраторДата: Четверг, 06.01.2011, 20:22 | Сообщение # 6
Admin

Репутация:


Группа:
Администратор


Сообщений: 778
Награды: 32
Статус:Offline
Ну так развязать не долго!!! там то напряжения большие вот и получается что все складываем !!!


Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
 
Piton1972Дата: Пятница, 07.01.2011, 08:58 | Сообщение # 7

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Я тут сейчас другую схемку продумываю (преобразователя), простую как 2х2. Примерно по такой структуре:

В роли генератора можно даже мультивибратор простенький поставить, частотой на 50-100 кГц.
А обратную связь совсем исключить, так как ток потребления совсем мал, то будет лучше стабилизировать кренкой питание до преобразователя.

Прикрепления: 8163856.gif (3.7 Kb)


Попаяем?
 
АдминистраторДата: Пятница, 07.01.2011, 15:04 | Сообщение # 8
Admin

Репутация:


Группа:
Администратор


Сообщений: 778
Награды: 32
Статус:Offline
biggrin Вообще интересную тему затеял !!! она не только для авто подойдет!!!


Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
 
Piton1972Дата: Пятница, 07.01.2011, 21:27 | Сообщение # 9

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
cxema, Да, но только на нагрузку с небольшим током потребления.
Например как штатный вольтметр лабораторного БП.


Попаяем?
 
Piton1972Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 19:20 | Сообщение # 10

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Я оставил не надолго вопрос с преобразователем и занялся непосредственно вольтметром. Кроме DT831, у меня оказалось есть еще 2 M-830B. Схему принципиальную на DT831 я не нашел, но нашел на M-830B, и решил сделать вольтметр на его основе (в принципе - это не важно).
Вот схема M-830B:

Разобрал мультиметр и первым делом изменил крепления ЖК панели, удалив защелки, просверлил и стянул болтами. Предварительно я отметил положение перемычек переключателя на пределе "20 вольт" и после разборки пропаял перемычками (в последующем мы обрежем плату до необходимого нам размера).
Кстати - болезнь всех мультиметров в том, что у них часто отходит именно панель ЖК дисплея.
Вот фото:

Я не выкладываю все сразу только потому, что я все делаю прямо в этот момент и выкладываю промежуточные результаты.

Прикрепления: 0506682.gif (70.2 Kb) · 6660933.jpg (22.6 Kb)


Попаяем?
 
Piton1972Дата: Вторник, 11.01.2011, 20:23 | Сообщение # 11

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Продолжая свои работы, мне пришлось создать дополнительную плату, на которую я перенес элементы входного делителя и управления точкой.
Схему переделки именно этого мультиметра я выкладывать не буду, так как даже два одинаковых прибора снаружи, очень удивили меня своей начинкой. Выше приведенная схема оооооооочень отдаленно похожа на ту, которую я переделывал. Посему, повторяя данную схему Вам придется самостоятельно выбирать нужные элементы и удалять те, которые не будут участвовать в схеме. Обратите особое внимание раскладке переключателя - уж очень он запутан - разбирался с ним два вечера. Выкладываю фотографии того, что у меня вышло:


Фото 1. Внешний вид без корпуса


Фото 2. Вид на дополнительную панель


Фото 3. Вид сверху

На дополнительно панели (видно на снимке), я хочу уместить преобразователь для питания вольтметра.
Это будет уже в следующем ответе.
Жду Ваших предложений по преобразователю (обязательно с полной развязкой вторичной цепи от первичной).

Прикрепления: 1279757.jpg (10.8 Kb) · 2521000.jpg (8.8 Kb) · 5321693.jpg (11.4 Kb)


Попаяем?
 
АдминистраторДата: Вторник, 11.01.2011, 22:26 | Сообщение # 12
Admin

Репутация:


Группа:
Администратор


Сообщений: 778
Награды: 32
Статус:Offline
Получилось вполне функциональное устройство !!! кстати, такую штуковину можно встроить в пластиковый корпус счетчика для контроля напряжения домашней сети только преобразователь нужен другой !!!! да и подсветку не забыть бы

Интересно!!!!!!!!! А как эта схема будет работать с помехами от системы зажигания ?
Да!!! А как же подсветка, с регулировкой яркости ?



Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
 
Piton1972Дата: Среда, 12.01.2011, 17:54 | Сообщение # 13

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Для введения функции подсветки, нам придется доработать сам ж/к дисплей. Для этого необходимо отклеить отражающую пленку и вклеить между ними (ж/к панель и отражающая пленка) вклеить небольшой толщины (примерно 2 мм) кусочек оргстекла и матовой пленки.
Например так:

Двух светодиодов от фонариков из зажигалок думаю будет достаточно, только важно, что бы свет падал от них только в область оргстекла.

По поводу помех: Я долго думал и решил отказаться от такой схемы питания (по крайней мере пока не найду нечто альтернативного). Точно знаю, что питать вольтметр нужно от преобразователя, НО, входное напряжение его должно быть не более нижней границы измерения!!! Т.е. при напряжении питания 12 вольт, мы не сможем произвести измерения при посаженном аккумуляторе ниже 12 вольт.
Думаю, что питание нужно произвести от источника 3-5 вольт или даже ниже (хотя в автомобиле при посадке аккумулятора ниже 5 вольт, отказывают в работе и электронные системы зажигания). В любом случае - напряжение на входе преобразователя и будет нижней границей измерения вольтметра. А помех конечно не будет!!! При схеме: Понижающий стабилизатор-преобразователь-выходной фильт, думаю о помехах до 200 Гц можно и не думать biggrin

Прикрепления: 8438798.jpg (10.8 Kb)


Попаяем?
 
Piton1972Дата: Среда, 12.01.2011, 18:01 | Сообщение # 14

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
А запитать подсветку можно от штатной подсветки автомобиля (лично на моей и регулировка не потребуется - штатная с регулировкой)


Попаяем?
 
АдминистраторДата: Среда, 12.01.2011, 20:53 | Сообщение # 15
Admin

Репутация:


Группа:
Администратор


Сообщений: 778
Награды: 32
Статус:Offline
А а еще круто было бы использовать функцию амперметра этого вольтметра !!! и если есть функцию частотомера можно использовать как тахометр !!! берем импульс с зажигания и делим счетчиком на 4 !!! получается частота вращения коленвала


Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

- ЕСТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
- НЕТ НОВЫХ СООБЩЕНИЙ

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024