Новые сообщения в форуме · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]







Страница 2 из 4«1234»
Модератор форума: Piton1972, Визинга 
Форум » Схемы » Все по автоэлектронике » Вольтметр в автомобиль из DT831 или М-830B (Просто и дешево.)
Вольтметр в автомобиль из DT831 или М-830B
АдминистраторДата: Среда, 12.01.2011, 20:55 | Сообщение # 16
Admin

Репутация:


Группа:
Администратор


Сообщений: 774
Награды: 27
Статус:Offline
Да кстати ометром можно количество топлива в баке мерить


Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
 
Piton1972Дата: Четверг, 13.01.2011, 18:29 | Сообщение # 17

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Quote (cxema)
А а еще круто было бы использовать функцию амперметра этого вольтметра !!! и если есть функцию частотомера можно использовать как тахометр !!! берем импульс с зажигания и делим счетчиком на 4 !!! получается частота вращения коленвала

...и обрастет автомобиль второй панелью приборов?
Извиняюсь за флуд, теперь к делу: Как то раз приходилось мне делать преобразователь питания для мультиметра с 1,5 на 12 вольт, по журналу Радио. Но вот беда - не могу найти по какому журналу собирал, и полная там развязка или нет не помню.
Кто знает, в каком журнале эта схемка - скинте номер журнала, я уже перерыл их гору (как в электронке, так и в бумаге) - не могу найти уже несколько дней. А очень хочется увидать свой девайс в работе.


Попаяем?
 
Piton1972Дата: Пятница, 04.02.2011, 22:34 | Сообщение # 18

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Прошу помощи - помогите со схемой преобразователя 3/9 с полной развязкой. Только очень простая должна быть схема (мало места в корпусе вольтметра).


Попаяем?
 
CosmogorДата: Пятница, 04.02.2011, 23:56 | Сообщение # 19

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 370
Награды: 11
Статус:Offline
Может вот эту схему можно переделать
(сделать развязку) Лично мне это не осилить.
Ещё есть структурная схема преобразователя.
Прикрепления: 2342749.jpg(35Kb)


Сообщение отредактировал Cosmogor - Суббота, 05.02.2011, 00:38


Всё, что не делается, всё к лучшему.
Рано или поздно это понимаешь.
 
CTapu4okДата: Воскресенье, 06.02.2011, 00:01 | Сообщение # 20

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 115
Награды: 5
Статус:Offline
Господа!, начали за ЗДРАВИЕ кончили ..., узнать напряжение на замёрзшем ЖК ноль вариантов, "стрелка" ONLY, кристалы на морозе некажут :), "цэшка" с подогревом стоит порядка 10-ти хороших аккумуляторов!!!, не суть! преобразователи, тестеры, и прочее лишнее потребление энергии, нужно-ли? схемка проверки АКБ тут: http://cxema.my1.ru/load/knigi_po_ehlektronike/mrb/8-1-0-226 стр.29! smile


Лужу, паяю утюги починяю :)
 
CTapu4okДата: Воскресенье, 06.02.2011, 00:28 | Сообщение # 21

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 115
Награды: 5
Статус:Offline
Piton1972, может схемка была из "радиолюбителя", как мне помнится... wacko , что-то тоже найти не могу sad , кстати штатная регулировка подсветки авто, естественно на светодиоды не действует, "политику" пояснять не буду, но кто вставил светодиоды в панель вместо лампочек, легко в этом убедились!, smile

Сообщение отредактировал CTapu4ok - Воскресенье, 06.02.2011, 03:14


Лужу, паяю утюги починяю :)
 
Piton1972Дата: Вторник, 08.02.2011, 18:38 | Сообщение # 22

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Схемку я нашел подходящую, но мне надо адаптировать ее под напряжение, которое мне необходимо.
Теперь о Ваших недоумениях по поводу замерзших кристаллов ж/к дисплея: У Вас в машине так холодно????? Или у Вас кабриолет?????
Заметьте - я собираюсь запитать вольтметр от ключа зажигания, отсюда вывод - машина замерзшая - значит я дома и вольтметр мне точно не к чему. А уж на ходу..... при -40 на улице, я могу и в футболке кататься. А уж ж/к.....и тем более.
Теперь о штатном регуляторе подсветки приборов:
Думаю подобрать резюк под регулировку - особого труда нет, да и особо-то его никто и не крутит (выставил оптимальный вариант и забыл про него). А если кто не может не поехать не покрутив все мыслимые крутилки и не потыркав все кнопочки на панели - тем и паяльник в руки - пусть эл.регулятор паяют. Лично я наверное вообще откажусь от регулятора (и маленько доработаю панель приборов).
Думаю, что я ответил на Ваш вопрос, CTapu4ok, лучше помогите с питанием моего девайса - буду очень признателен.


Попаяем?
 
Piton1972Дата: Среда, 16.03.2011, 18:40 | Сообщение # 23

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Дорогие друзья, по причине сильной загруженности в одном проекте, я немного задерживаюсь с завершением моей работы. Думаю, что скоро я вернусь к своей затее и мы закончим сборку вольтметра в авто.


Попаяем?
 
Piton1972Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 18:42 | Сообщение # 24

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Ну вот, я наконец-то опять на форуме!!!
Теперь по поводу вольтметра - купил новый аккумулятор, и требуется снова взяться за работу по доделке моего вольтметра. Кстати CTapu4ok, данную работу я нигде не встречал, но видел недавно в сети нечто похожее, в скором времени дам полный отчет по вольтметру (разумеется с фото)

P.S. ВСЕМ ОГРОМНЫЙ ПРИВЕТ!!!


Попаяем?
 
Piton1972Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 21:17 | Сообщение # 25

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Итак, друзья, продолжим ваять сей девайс:
Преобразователь напряжения с полной гальванической развязкой я позаимствовал на нашем же форуме: http://cxema.my1.ru/publ/Источники питания/7-1-0-188 за что огромное спасибо нашему админу. Ее я немного доработал:

Обмотки трансформатора мотал проводом ПЭЛШО 0,1мм (все обмотки одинаковым проводом).
В итоге я получил довольно неплохой преобразователь для нашего вольтметра.
Осталось понизить напряжение с уровня бортового напряжения до 3-х вольт. Тут у меня встала дилемма - толи интегральный стабилизатор (он великоват, да и кушает нехило), толи параметрический (стабилитрон в моей дыре не найдешь). Долго рылся в сети и наткнулся на интересную схемку:

Как видно из схемы - это аналог стабилитрона на транзисторах (причем регулируемый). Рассчитал регулирующий резистор - для 3 вольт R2 равен 5,1 кОм. Рассчитал гасящий резистор, величина которого 280Ом 0,5 вт. Все собрал в кучу:

Все детали, как и планировал, разместили на дополнительной плате. Схема собрана "на коленках" но вот уже час прекрасно работает, единственно греется незначительно гасящий резистор (я установил два в параллель по 560 Ом).
Завтра постараюсь выложить фото.
Прикрепления: 1988800.jpg(105Kb) · 9716329.jpg(13Kb) · 1566525.jpg(10Kb)


Попаяем?
 
Piton1972Дата: Вторник, 20.09.2011, 20:12 | Сообщение # 26

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Как и обещал, вот фотоотчет моей работы:
1. Фото вольтметра без корпуса:


2. Фото со стороны дополнительной платы:


3. Фото в передней панеле прибора:


Извиняюсь конечно за качество - снимаю соткой
Прикрепления: 8093232.jpg(9Kb) · 8986758.jpg(13Kb) · 1816334.jpg(10Kb)


Попаяем?
 
Piton1972Дата: Вторник, 20.09.2011, 20:18 | Сообщение # 27

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Хочу еще добавить для тех, кто повторит мою схему - параллельно каждому стабилитрону обязательно устанавливайте небольшой электролит.


Попаяем?
 
VeprДата: Вторник, 20.09.2011, 22:23 | Сообщение # 28

Репутация:


Группа:
Удаленные







А овчинка стоит выделки? Нормальный АКБ нормально работает годами . И незачем его проверять , тем более - часто. Мой Hagen проработал лет 5...6 это при каждодневной заводке мотора рано утром и зимой, и летом... Так и продал машину - а батарея почти как новая! С учётом всех вышеописанных мытарств проще поставить элементарный светодиодный индикатор на 8 светиков - от градуировать резисторы на контроль напрядения от 10..11 до 16 В. Можно даже без микросхем. А можно аж две 561лн1 или что похожее поставить... А так - несоизмеримые затраты при элементарной задаче!
 
Piton1972Дата: Пятница, 23.09.2011, 18:57 | Сообщение # 29

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Это очень хорошо - качественный аккумулятор, но вот иногда очень жаль, когда он умирает не прожив и 2-х лет. Жаль конечно не его, а худеющий при этом кошелек.
По поводу светодиодного - буквально несколько десятых вольта и ваш аккумулятор либо недополучает или получает чересчур больше чем надо, в итоге снова мертвая АКБ.
Не мне вас учить по напряжению зарядки летом и зимой. Поэтому вольтметр - это только начало, будет еще доработка штатного реле регулятора!


Попаяем?
 
roma2005Дата: Суббота, 07.01.2012, 15:14 | Сообщение # 30

Репутация:


Группа:
Новичок


Сообщений: 10
Награды: 0
Статус:Offline
Quote (cxema)
берем импульс с зажигания и делим счетчиком на 4 !!! получается частота вращения коленвала

да но делить нужно на два.
Да и вообще зачем издеватья над рабочим прибором, при том с таким гемороем. Если так сильно хочется самому сделать то проще все с нуля : трех разрядный семиегментный индикатор (светодиодный), любой МК с ацп (мега8, тини13....)несколько деталей обвязки (если на тини 13 то 1-2 доп сдвиговых регистра) и вуаля и приятно и полезно. А мультиметр можна по назначению применить. Приборов много никогда не бывает)


Сообщение отредактировал roma2005 - Суббота, 07.01.2012, 20:28


Я знаю только то что ничего не знаю.
 
Форум » Схемы » Все по автоэлектронике » Вольтметр в автомобиль из DT831 или М-830B (Просто и дешево.)
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:

- ЕСТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
- НЕТ НОВЫХ СООБЩЕНИЙ

ElectroTOP - Рейтинг сайтов
Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2016