Вольтметр в автомобиль из DT831 или М-830B
|
|
Администратор | Дата: Среда, 12.01.2011, 20:55 | Сообщение # 16 |
Admin
Репутация:
Группа:Администратор
Сообщений: 778
Награды: 32
Статус:Offline
Да кстати ометром можно количество топлива в баке мерить
| |
|
Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
|
|
| |
Piton1972 | Дата: Четверг, 13.01.2011, 18:29 | Сообщение # 17 |
Репутация:
Группа:Паятель
Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Quote (cxema) А а еще круто было бы использовать функцию амперметра этого вольтметра !!! и если есть функцию частотомера можно использовать как тахометр !!! берем импульс с зажигания и делим счетчиком на 4 !!! получается частота вращения коленвала ...и обрастет автомобиль второй панелью приборов? Извиняюсь за флуд, теперь к делу: Как то раз приходилось мне делать преобразователь питания для мультиметра с 1,5 на 12 вольт, по журналу Радио. Но вот беда - не могу найти по какому журналу собирал, и полная там развязка или нет не помню. Кто знает, в каком журнале эта схемка - скинте номер журнала, я уже перерыл их гору (как в электронке, так и в бумаге) - не могу найти уже несколько дней. А очень хочется увидать свой девайс в работе.
| |
|
Попаяем?
|
|
| |
Piton1972 | Дата: Пятница, 04.02.2011, 22:34 | Сообщение # 18 |
Репутация:
Группа:Паятель
Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Прошу помощи - помогите со схемой преобразователя 3/9 с полной развязкой. Только очень простая должна быть схема (мало места в корпусе вольтметра).
| |
|
Попаяем?
|
|
| |
Cosmogor | Дата: Пятница, 04.02.2011, 23:56 | Сообщение # 19 |
Репутация:
Группа:Помощник администратора
Сообщений: 399
Награды: 12
Статус:Offline
Может вот эту схему можно переделать (сделать развязку) Лично мне это не осилить. Ещё есть структурная схема преобразователя.
Сообщение отредактировал Cosmogor - Суббота, 05.02.2011, 00:38 | |
|
Всё, что не делается, всё к лучшему. Рано или поздно это понимаешь.
|
|
| |
CTapu4ok | Дата: Воскресенье, 06.02.2011, 00:01 | Сообщение # 20 |
Репутация:
Группа:Помощник администратора
Сообщений: 115
Награды: 6
Статус:Offline
Господа!, начали за ЗДРАВИЕ кончили ..., узнать напряжение на замёрзшем ЖК ноль вариантов, "стрелка" ONLY, кристалы на морозе некажут :), "цэшка" с подогревом стоит порядка 10-ти хороших аккумуляторов!!!, не суть! преобразователи, тестеры, и прочее лишнее потребление энергии, нужно-ли? схемка проверки АКБ тут: http://cxema.my1.ru/load/knigi_po_ehlektronike/mrb/8-1-0-226 стр.29!
| |
|
Лужу, паяю утюги починяю :)
|
|
| |
CTapu4ok | Дата: Воскресенье, 06.02.2011, 00:28 | Сообщение # 21 |
Репутация:
Группа:Помощник администратора
Сообщений: 115
Награды: 6
Статус:Offline
Piton1972, может схемка была из "радиолюбителя", как мне помнится... , что-то тоже найти не могу , кстати штатная регулировка подсветки авто, естественно на светодиоды не действует, "политику" пояснять не буду, но кто вставил светодиоды в панель вместо лампочек, легко в этом убедились!,
Сообщение отредактировал CTapu4ok - Воскресенье, 06.02.2011, 03:14 | |
|
Лужу, паяю утюги починяю :)
|
|
| |
Piton1972 | Дата: Вторник, 08.02.2011, 18:38 | Сообщение # 22 |
Репутация:
Группа:Паятель
Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Схемку я нашел подходящую, но мне надо адаптировать ее под напряжение, которое мне необходимо. Теперь о Ваших недоумениях по поводу замерзших кристаллов ж/к дисплея: У Вас в машине так холодно????? Или у Вас кабриолет????? Заметьте - я собираюсь запитать вольтметр от ключа зажигания, отсюда вывод - машина замерзшая - значит я дома и вольтметр мне точно не к чему. А уж на ходу..... при -40 на улице, я могу и в футболке кататься. А уж ж/к.....и тем более. Теперь о штатном регуляторе подсветки приборов: Думаю подобрать резюк под регулировку - особого труда нет, да и особо-то его никто и не крутит (выставил оптимальный вариант и забыл про него). А если кто не может не поехать не покрутив все мыслимые крутилки и не потыркав все кнопочки на панели - тем и паяльник в руки - пусть эл.регулятор паяют. Лично я наверное вообще откажусь от регулятора (и маленько доработаю панель приборов). Думаю, что я ответил на Ваш вопрос, CTapu4ok, лучше помогите с питанием моего девайса - буду очень признателен.
| |
|
Попаяем?
|
|
| |
Piton1972 | Дата: Среда, 16.03.2011, 18:40 | Сообщение # 23 |
Репутация:
Группа:Паятель
Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Дорогие друзья, по причине сильной загруженности в одном проекте, я немного задерживаюсь с завершением моей работы. Думаю, что скоро я вернусь к своей затее и мы закончим сборку вольтметра в авто.
| |
|
Попаяем?
|
|
| |
Piton1972 | Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 18:42 | Сообщение # 24 |
Репутация:
Группа:Паятель
Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Ну вот, я наконец-то опять на форуме!!! Теперь по поводу вольтметра - купил новый аккумулятор, и требуется снова взяться за работу по доделке моего вольтметра. Кстати CTapu4ok, данную работу я нигде не встречал, но видел недавно в сети нечто похожее, в скором времени дам полный отчет по вольтметру (разумеется с фото)
P.S. ВСЕМ ОГРОМНЫЙ ПРИВЕТ!!!
| |
|
Попаяем?
|
|
| |
Piton1972 | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 21:17 | Сообщение # 25 |
Репутация:
Группа:Паятель
Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Итак, друзья, продолжим ваять сей девайс: Преобразователь напряжения с полной гальванической развязкой я позаимствовал на нашем же форуме: http://cxema.my1.ru/publ/Источники питания/7-1-0-188 за что огромное спасибо нашему админу. Ее я немного доработал: Обмотки трансформатора мотал проводом ПЭЛШО 0,1мм (все обмотки одинаковым проводом). В итоге я получил довольно неплохой преобразователь для нашего вольтметра. Осталось понизить напряжение с уровня бортового напряжения до 3-х вольт. Тут у меня встала дилемма - толи интегральный стабилизатор (он великоват, да и кушает нехило), толи параметрический (стабилитрон в моей дыре не найдешь). Долго рылся в сети и наткнулся на интересную схемку: Как видно из схемы - это аналог стабилитрона на транзисторах (причем регулируемый). Рассчитал регулирующий резистор - для 3 вольт R2 равен 5,1 кОм. Рассчитал гасящий резистор, величина которого 280Ом 0,5 вт. Все собрал в кучу: Все детали, как и планировал, разместили на дополнительной плате. Схема собрана "на коленках" но вот уже час прекрасно работает, единственно греется незначительно гасящий резистор (я установил два в параллель по 560 Ом). Завтра постараюсь выложить фото.
| |
|
Попаяем?
|
|
| |
Piton1972 | Дата: Вторник, 20.09.2011, 20:12 | Сообщение # 26 |
Репутация:
Группа:Паятель
Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Как и обещал, вот фотоотчет моей работы: 1. Фото вольтметра без корпуса:
2. Фото со стороны дополнительной платы:
3. Фото в передней панеле прибора:
Извиняюсь конечно за качество - снимаю соткой
| |
|
Попаяем?
|
|
| |
Piton1972 | Дата: Вторник, 20.09.2011, 20:18 | Сообщение # 27 |
Репутация:
Группа:Паятель
Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Хочу еще добавить для тех, кто повторит мою схему - параллельно каждому стабилитрону обязательно устанавливайте небольшой электролит.
| |
|
Попаяем?
|
|
| |
Vepr | Дата: Вторник, 20.09.2011, 22:23 | Сообщение # 28 |
Репутация:
Группа:Удаленные
| А овчинка стоит выделки? Нормальный АКБ нормально работает годами . И незачем его проверять , тем более - часто. Мой Hagen проработал лет 5...6 это при каждодневной заводке мотора рано утром и зимой, и летом... Так и продал машину - а батарея почти как новая! С учётом всех вышеописанных мытарств проще поставить элементарный светодиодный индикатор на 8 светиков - от градуировать резисторы на контроль напрядения от 10..11 до 16 В. Можно даже без микросхем. А можно аж две 561лн1 или что похожее поставить... А так - несоизмеримые затраты при элементарной задаче!
|
|
|
|
| |
Piton1972 | Дата: Пятница, 23.09.2011, 18:57 | Сообщение # 29 |
Репутация:
Группа:Паятель
Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Это очень хорошо - качественный аккумулятор, но вот иногда очень жаль, когда он умирает не прожив и 2-х лет. Жаль конечно не его, а худеющий при этом кошелек. По поводу светодиодного - буквально несколько десятых вольта и ваш аккумулятор либо недополучает или получает чересчур больше чем надо, в итоге снова мертвая АКБ. Не мне вас учить по напряжению зарядки летом и зимой. Поэтому вольтметр - это только начало, будет еще доработка штатного реле регулятора!
| |
|
Попаяем?
|
|
| |
roma2005 | Дата: Суббота, 07.01.2012, 15:14 | Сообщение # 30 |
Репутация:
Группа:Новичок
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус:Offline
Quote (cxema) берем импульс с зажигания и делим счетчиком на 4 !!! получается частота вращения коленвала да но делить нужно на два. Да и вообще зачем издеватья над рабочим прибором, при том с таким гемороем. Если так сильно хочется самому сделать то проще все с нуля : трех разрядный семиегментный индикатор (светодиодный), любой МК с ацп (мега8, тини13....)несколько деталей обвязки (если на тини 13 то 1-2 доп сдвиговых регистра) и вуаля и приятно и полезно. А мультиметр можна по назначению применить. Приборов много никогда не бывает)
Сообщение отредактировал roma2005 - Суббота, 07.01.2012, 20:28 | |
|
Я знаю только то что ничего не знаю.
|
|
| |