Дневные ходовые огни.
|
|
Slaveni | Дата: Суббота, 05.02.2011, 17:08 | Сообщение # 1 |
Репутация:
Группа:Новичок
Сообщений: 21
Награды: 0
Статус:Offline
По новым правилам ПДД в дневное время суток на автомобиле необходимо включать ближний свет фар, противотуманные фары или светодиодные огни ДХО (DRL). По правилам, ДХО должны включаться автоматически на заведённом двигателе и автоматически отключаться при включении штатного головного света. Преимущества ДХО в их долговечности, лучшей видимости и малому потреблению тока. Если постоянно ездить с ближним светом, увеличится потребление топлива, возможен недозаряд АКБ (особенно зимой - ведь ещё включаются доп. потребители - вентилятор печки, обогрев заднего стекла). Предлагаю Вашему вниманию для обсуждения схему автоматического включения и отключения ДХО на полевом транзисторе. Есть много подобных схем на электромагнитных реле, но, обмотки реле имеют достаточно малое сопротивление, поэтому они тоже являются потребителями электроэнергии, да ещё реле могут отказать в работе, ведь у них имеется контактная группа. Вместо датчика давления масла и реле на схеме, можно использовать реле заряда АКБ, если оно уже имеется на автомобиле.
| |
|
|
|
| |
Piton1972 | Дата: Вторник, 08.02.2011, 19:08 | Сообщение # 2 |
Репутация:
Группа:Паятель
Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Quote (Slaveni) ...Предлагаю Вашему вниманию для обсуждения схему автоматического включения и отключения ДХО на полевом транзисторе. Есть много подобных схем на электромагнитных реле, но, обмотки реле имеют достаточно малое сопротивление, поэтому они тоже являются потребителями электроэнергии, да ещё реле могут отказать в работе, ведь у них имеется контактная группа. Вместо датчика давления масла и реле на схеме, можно использовать реле заряда АКБ, если оно уже имеется на автомобиле. Прости, но я не понял. Допустим при включении габаритных огней включатся (однозначно) и ходовые огни, но габариты горят и при ближнем и дальнем свете, а значит и ходовые огни тоже. Может я не так что то понял? Поясни пожалуйста. А если у кого есть еще и наработки изготовления ходовых огней в домашних условиях, просьба поделиться опытом.
| |
|
Попаяем?
|
|
| |
karchik | Дата: Вторник, 08.02.2011, 19:29 | Сообщение # 3 |
Репутация:
Группа:Новичок
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус:Offline
проще наверное будет сделать отдельную схему питания дневных огней без вмешательства в штатную электросхему тем более двигателя(датчик давления)
| |
|
|
|
| |
Piton1972 | Дата: Вторник, 08.02.2011, 19:35 | Сообщение # 4 |
Репутация:
Группа:Паятель
Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
karchik, И я о том же. И надежнее будет!
| |
|
Попаяем?
|
|
| |
Slaveni | Дата: Среда, 09.02.2011, 16:22 | Сообщение # 5 |
Репутация:
Группа:Новичок
Сообщений: 21
Награды: 0
Статус:Offline
Quote (Piton1972) при включении габаритных огней включатся (однозначно) и ходовые огни, Как раз нет. При включении габаритных огней (соотв. бл. и дальний свет тоже включаются вместе с габаритными огнями), потенциал на затворе практически равен потенциалу на истоке, и надёжно запирает транзистор (проверено). Ведь диод включен так, что при подаче на габариты 12 в., он запирается, а транзистор включен так, что лампы ДХО подключены к стоку тр-ра. Quote (karchik) проще наверное будет сделать отдельную схему питания дневных огней без вмешательства в штатную электросхему тем более двигателя(датчик давления) По правилам не должно быть, чтобы ДХО включались и выключались вручную. Чтобы дневной свет включался автоматически, без вмешательства в эл. схему не обойтись, ведь тогда откуда же возьмётся сигнал, что двигатель заведён или включен штатный свет? А вмешательства в штатную схему нет, ведь резать ничего не надо, проводку дербанить тоже, просто подключиться параллельно к датчику или реле контроля заряда и проводу от габ. огней. Я уже писал, что, если стоит реле контрольной лампы зарядки АКБ, то и к датчику давления подключаться не надо, а использовать штатное реле контроля зарядки. Если уж не хочется грузить датчик давления масла автомобильным реле (ведь у него сопротивление обмотки примерно 100 ом), есть реле типа РЭС 6-22, R их обмотки может доходить до 1 ком., хотя нагрузка на датчик не помешает ему нормально работать в любом случае.
| |
|
|
|
| |
Piton1972 | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 12:50 | Сообщение # 6 |
Репутация:
Группа:Паятель
Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
Slaveni, А нет у Вас способа изготовления самих световых приборов?
| |
|
Попаяем?
|
|
| |
Slaveni | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 13:23 | Сообщение # 7 |
Репутация:
Группа:Новичок
Сообщений: 21
Награды: 0
Статус:Offline
Quote (Piton1972) А нет у Вас способа изготовления самих световых приборов? Нет. На автофорумах есть много советов, как светодиоды внедрить в туманки или в фары головного света. Могу скинуть ссылку. Только я хочу немного подождать. Скоро, скорее всего, Китай начнёт выпускать дешёвые лампы ДХО в связи с массовым спросом их в России. А за самоделки гаишники начнут наказывать, ведь есть точно установленные правила оборудования автомобиля дневными ходовыми огнями.
| |
|
|
|
| |
Cosmogor | Дата: Понедельник, 14.02.2011, 23:02 | Сообщение # 8 |
Репутация:
Группа:Помощник администратора
Сообщений: 399
Награды: 12
Статус:Offline
По этому вопросу есть схема, не помню только из какого журнала.
Сообщение отредактировал Cosmogor - Понедельник, 14.02.2011, 23:03 | |
|
Всё, что не делается, всё к лучшему. Рано или поздно это понимаешь.
|
|
| |
Slaveni | Дата: Вторник, 15.02.2011, 11:49 | Сообщение # 9 |
Репутация:
Группа:Новичок
Сообщений: 21
Награды: 0
Статус:Offline
Quote (Cosmogor) По этому вопросу есть схема, Схем очень много, на любой вкус - с одним реле, с двумя, без реле, проще, сложнее.
Сообщение отредактировал Slaveni - Вторник, 15.02.2011, 11:50 | |
|
|
|
| |
Slaveni | Дата: Вторник, 15.02.2011, 11:51 | Сообщение # 10 |
Репутация:
Группа:Новичок
Сообщений: 21
Награды: 0
Статус:Offline
Если кто постоянно пользуется ручником, можно реле вкл. ДХО подцепить к ручнику
Сообщение отредактировал Slaveni - Вторник, 15.02.2011, 12:06 | |
|
|
|
| |
transistor | Дата: Четверг, 19.09.2013, 16:20 | Сообщение # 11 |
Репутация:
Группа:Новичок
Сообщений: 22
Награды: 0
Статус:Offline
30 и 87а это нормально сомкнутые контакты.Это как же оно то работать будет? Включил зажигание ДХО горят, снял с ручника-погасли.Чудно получается !
| |
|
|
|
| |
evgen1983 | Дата: Среда, 02.10.2013, 19:47 | Сообщение # 12 |
Репутация:
Группа:Проверенный паятель
Сообщений: 55
Награды: 0
Статус:Offline
Цитата (Piton1972) Slaveni, А нет у Вас способа изготовления самих световых приборов? Я сам делал ходовые огни из фонариков !и корпусов от манометров!
Сообщение отредактировал evgen1983 - Среда, 02.10.2013, 19:48 | |
|
|
|
| |
Nikollosnaid | Дата: Среда, 02.10.2013, 22:47 | Сообщение # 13 |
Репутация:
Группа:Проверенный паятель
Сообщений: 444
Награды: 8
Статус:Offline
у нас в Украине пока за такое не гоняют.
лично я бы делал максимум все на транзисторах минимум нагрузки максимум эффекта. Схему я думаю можно и самому составить.
| |
|
Знание свет ))))
|
|
| |
evgen1983 | Дата: Среда, 02.10.2013, 22:56 | Сообщение # 14 |
Репутация:
Группа:Проверенный паятель
Сообщений: 55
Награды: 0
Статус:Offline
у нас тоже не гоняют ! У меня стоят на двух машинах, больше года работают ни одного сгоревшего светодиода!Главное правильный стабилизатор ТОКА и все будет ок! Кстати стабилизатор на транзисторе!
| |
|
|
|
| |
kok1985 | Дата: Четверг, 03.10.2013, 00:51 | Сообщение # 15 |
Репутация:
Группа:Проверенный паятель
Сообщений: 81
Награды: 0
Статус:Offline
А как на счет этотого- По словам Владимира Кузина (зам.начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России), если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток. Устанавливать ДХО самостоятельно Вы не можете, т.к. это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля.
| |
|
|
|
| |