Новые сообщения в форуме · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]







  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Piton1972, Визинга  
Как сделать самодельный регулятор напряжения на генератор?
АдминистраторДата: Пятница, 28.01.2011, 01:09 | Сообщение # 1
Admin

Репутация:


Группа:
Администратор


Сообщений: 778
Награды: 32
Статус:Offline
Как сделать самодельный, более надёжный стабилизатор напряжения для генератора?


Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
 
Piton1972Дата: Пятница, 28.01.2011, 17:42 | Сообщение # 2

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 85
Награды: 1
Статус:Offline
cxema, Дружищще! Во первых не "стабилизатор напряжения" а регулятор напряжения! Во вторых исправь название темы и выложи свои предложения по данному вопросу или выложи схему.
Надо не забывать, что регулятор напряжения в автомобиле - главный элемент в зарядке АКБ, а зимний и летний режим зарядки имеет различие, потому и напряжение в бортовой сети должно отличаться.
Нужно разрабатывать схему с учетом летнего и зимнего условий эксплуатации.

Предлагаю альтернативную схему реле регулятора напряжения. Она очень проста и при этом куда более еффективна промышленных образцов. С ней напряжение у меня «на борту» остается неизменным в диапазоне от 600 и до ∞ об/мин и независимо от нагрузки на генератор.

Никаких новинок в схемостроении в ней нет. Обычный дифференциальный каскад (качельки), благодаря которому и удалось добиться высокой степени точности поддержания напряжения: VT1 – измерительное плечо, в котором С1 введён для получения небольшого гистерезиса; VT2 – опорное плечо, относительно которого происходит измерение, снабжено регулятором порога срабатывания R7. И позволяет регулировать поддерживаемое напряжение в широких пределах..Полевой транзистор в качестве ключа был выбран исходя из низкого внутреннего сопротивления в открытом состоянии и высокой рассеиваемой мощьности, что позволило обойтись без радиатора вообще. Диод VD2 часто уже установлен в самом щеткодержателе, да и наличие его вообще не обязательно. Лично я использую указанное РР без оного.

Подключение.
Схема рассчитана на использование в генераторе Г-222 и подобных, где обмотка возбуждения подключается одним концом к + зажигания, а вторым к контакту «Ш» реле регулятора. – Естественно подключен массе автомобиля, а + желательно подключить на + АКБ, чтобы измерение напряжения происходило непосредственно на нем. Если плата будет изготовлена для замены «шоколадки» (штатного РР), то контакт + подключается непосредственно на плюс генератора.

Схему можно легко сделать термозависимой, введя в нее дополнительные диоды VD3-VDx включенные последовательно. Но я не располагаю справочными данными о температурной зависимости падения напряжения на имеющихся у меня диодах, поэтому необходимое количество и тип уточнить не могу.

Вот один из вариантов печатного монтажа при использовании смд компонентов.

Удачи в сборке!!!

Прикрепления: 7338594.jpg (18.1 Kb) · 7350322.jpg (19.3 Kb) · 6697051.jpg (42.7 Kb)


Попаяем?
 
ВизингаДата: Пятница, 28.01.2011, 19:41 | Сообщение # 3

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 179
Награды: 22
Статус:Offline
Все регуляторы напряжения работают по единому принципу. Напряжение генератора определяется тремя факторами - частотой вращения ротора, силой тока, отдаваемой генератором в нагрузку, и величиной магнитного потока, создаваемой током обмотки возбуждения. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора. Увеличение силы тока в обмотке возбуждения увеличивает магнитный поток и с ним напряжение генератора, снижение тока возбуждения уменьшает напряжение. Все регуляторы напряжения, отечественные и зарубежные, стабилизируют напряжение изменением тока возбуждения. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы.
Блок-схема регулятора напряжения представлена на рис. 1

Регулятор 1 содержит измерительный элемент 5, элемент сравнения 3 и регулирующий

элемент 4. Измерительный элемент воспринимает напряжение генератора 2 Ud и преобразует его в сигнал Uизм., который в элементе сравнения сравнивается с эталонным значением Uэт.
Если величина Uизм. отличается от эталонной величины Uэт, на выходе измерительного элемента появляется сигнал Uo, который активизирует регулирующий элемент, изменяющий ток в обмотке возбуждения так, чтобы напряжение генератора вернулось в заданные пределы.
Таким образом, к регулятору напряжения обязательно должно быть подведено напряжение генератора или напряжение из другого места бортовой сети, где необходима его стабилизация, например, от аккумуляторной батареи, а также подсоединена обмотка возбуждения генератора. Если функции регулятора расширены, то и число подсоединений его в схему растет.

Прикрепления: 3506525.jpg (18.8 Kb)


Информация должна принадлежать людям бесплатно!
 
ivan75Дата: Среда, 30.11.2011, 07:10 | Сообщение # 4

Репутация:


Группа:
Новичок


Сообщений: 1
Награды: 0
Статус:Offline
А можно ли эту схемку примудрить к генератору Ваз 2108 ?

Контакта "Б" в реальности нет.
Прикрепления: 7479083.gif (10.6 Kb)


Сообщение отредактировал ivan75 - Среда, 30.11.2011, 08:02
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

- ЕСТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
- НЕТ НОВЫХ СООБЩЕНИЙ

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024