Согласно действующим правилам дорожного движения при движении по загородному шоссе в дневное время суток у автомобиля должен быть включен ближний свет фар. Так же рекомендуется (пока только рекомендуется) ездить днем с включенным ближним светом и в городе. Такие правила давно существуют в некоторых странах Европы, и в Канаде. Схемы автомобилей, предназначенных для эксплуатации в этих странах, сделаны так, что ближний свет фар включается автоматически при включении зажигания или с некоторой задержкой после включения зажигания. На первый взгляд, чтобы фары отечественного автомобиля автоматически включались при включении зажигания, нужно бросить всего один провод от ламп ближнего света к цели питания системы зажигания (непосредственно или через реле). Но такая переделка не учитывает два важных обстоятельства. Во-первых, меняется "логика" работы переключателя света фар, - теперь при включении дальнего света, ближний свет не выключается. Во-вторых, включение фар раньше, чем запускается двигатель приводит к перегрузке аккумулятора и может затруднить пуск двигателя из-за понижения напряжения в системе зажигания. На рисунке в тексте показана схема электронного блока автоматического включения ближнего света, лишенного этих недостатков.
Работает он следующим образом. Днем (когда габаритные огни выключены), при включении зажигания через диод VD1 и резистор R2 на конденсатор C1 начинает поступать постоянное напряжение с выхода замка зажигания. На зарядку конденсатора С1 через R2 до уровня логической единицы затрачивается около 10-15 секунд. В течение этого времени фары остаются выключенными. Затем, как только напряжение на С1 достигает логического уровня на выходе элемента D1 2 появляется единица, этим открывается ключ на транзисторах VT1-VT2. который посредством репе Р1 подает напряжение на лампы ближнего света фар. Ночью, когда габаритные огни включены, напряжение от их цепей через VD2 и R3 поступает на выводы 11 и 12 D1.2. Элемент D1.2 фиксируется в нулевом состоянии и электронный блок себя никак не проявляет. Световое оборудование автомобиля, при включенных габаритных огнях функционирует в обычной режиме. Стабилитроны VD4 и VD5 защищают входы КМОП-микросхемы от выбросов напряжения, которые могут быть в электросети автомобиля. Стабилитрон VD3 от таких же выбросов напряжение защищает микросхему по питанию. По питанию электронный блок подключен непосредственно к аккумулятору, а замыкающие контакты реле (через которые подается ток на лампы ближнего света фар) подключены отдельными проводами. Все детали, кроме реле, размещены на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. Микросхему К561ЛЕ6 без изменения платы можно заменить на К1561ЛЕ6, К176ЛЕ6. Изменив разводку платы можно использовать любую микросхему K561, К1561, К176 у которой есть как минимум два логических элемента «ИЛИ-НЕ». Реле Р1 - автомобильное реле типа SCB-1-M-1240. Обмотка - контакты №85 и №86. замыкающие контакты - №30 и №87. Можно использовать аналогичное отечественное реле.
Почему-то не работает. На выходе, что на реле всего 2,3 В. Подача питания с замка зажигания ничего не меняет.
Пожалуйста остав
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба