Это устройство плавного гашения света в салоне автомобиля, на простом 8-ми выводном микроконтроллере PIC12F629, является более продвинутой версией устройства
плавного гашения света.Т.к. устройство содержит микроконтроллер, то оно, естественно, имеет множество преимуществ, перед предыдущим устройством. Достоинства данного устройства: - абсолютно нет влияния внешней температуры на скорость затухания, не требует никаких регулировок и наладки, может применяться как с лампами накаливания, так и со светодиодами без каких либо изменений схемы или программы, а также устройство теперь имеет больше полезных функций.
Логика работы устройства:
Если открыть любую дверь - то зажигается свет в салоне. Если при этом включено зажигание то устройство издаст 3 коротких звуковых сигнала.
Если закрыть дверь (зажигание выключено) - свет будет гореть еще около 5 сек, а потом плавно погаснет. В момент закрытия двери устройство издаст 1 короткий звуковой сигнал.
Если закрыть дверь при включенном зажигании или включить зажигание после закрытия двери, но когда свет еще горит в течении 5 сек, то сразу происходит плавное затухание (т.е. без 5 секундной выдержки).
Если выключить зажигание, когда все двери закрыты и свет в салоне не горит - включается вежливая подсветка. Зажигается свет в салоне и светит пока не произойдет любое гасящее его событие, например открыть+закрыть дверь или включить зажигание. Гаснет свет также плавно.
Если открыть дверь при выключенном зажигании и она будет оставаться открыта около 5 минут, то устройство подаст 2 длинных звуковых сигнала и выключит свет в салоне, это сделано в целях экономии энергии аккумулятора. Для того чтобы вновь зажечь свет, нужно закрыть и снова открыть дверь. Если дверь открыта и зажигание включено, то свет будет светить бесконечно, пока не будет выключено зажигание и не пройдет время около 5 минут.
Схема устройства показана на рисунке, основа ее микроконтроллер PIC12F629, это очень маленький и дешевый микроконтроллер. Тактовая частота микроконтроллера стабилизирована кварцем, хотя можно было использовать и встроенный RC генератор, а выводы отдать для дополнительных сервисных функций, но по соображениям термостабильности (а в автомобиле это весьма актуально) применен именно кварцевый генератор. Плавное затухание лампы реализовано программной ШИМ. В устройстве использован звуковой излучатель со встроенным генератором (важно!), т.е. такой излучатель который "пищит" при подаче на него постоянного напряжения 5 вольт.
Устройство собранно на односторонней простой печатной плате, показанной на рисунке. Под микроконтроллер установлена панелька. Для подключения внешних проводов использованы зажимы. Выходной транзистор в радиаторе не нуждается, т.к. он работает в ключевом режиме. Изменение яркости лампы происходит с помощью ШИМ, реализованной программно.
Устройство установлено в пластиковый корпус купленный на радиорынке за 5 рублей, его размеры примерно равны спичечному коробоку. В районе звукоизлучателя просверлено несколько отверстий миллиметровым сверлом. При монтаже устройства в автомобиле нужно обязательно соединить надежно вывод массы устройства с кузовом автомобиля на один из штатных заземлителей, иначе возможны сбросы микроконтроллера во время работы стартера.
В моем автомобиле выключатель света в салоне установлен на самом плафоне лампы, лично мне это показалось не удобным и я его отключил, а для включения света в салоне установил дополнительный выключатель слева от рулевого колеса, теперь стало намного удобнее (этот выключатель показан на схеме). А штатным выключателем теперь включаются дополнительные светодиодные фонарики. Данное устройство управляет светом только при открытии передних дверей, от открытия задних дверей зажигаются собственные светильники в задней части салона, каждый со своим устройством плавного гашения, более простым, опубликованнымздесь Полная схема варианта освещения салона здесьили более новая версия здесь.
К недостаткам этого устройства можно отнести не совсем грамотно сделанный стабилизатор на микросхеме 78L05, т.к. у него есть собственный потребляемый ток (около 3мА, что, в общем, не значительно), а устройство все время подключено к аккумулятору, поэтому лучше применить друой стабилизатор, который не потребляет собственного тока. В программе предусмотрена возможность использовать сторожевой таймер WDT, хотя в битах установки он выключен, если будут частые зависания процессора, то можно его включить. Другие биты конфигурации устанавливаются так: тип генератора XT, PWRT (таймер запуска) включен. BODEN (детектор пониженного напряжения) - включен. MCLRE - ВЫКЛЮЧЕН (важно!). Т.к. микроконтроллер используется с кварцевым резонатором, то калибровочную константу RC генератора можно не сохранять.
Вариант подключения устройства к ВАЗовской "классике" имеющей 2 светильника.
Версия 2 прошивки - В этой версии исключено удержание включенного света после закрытия двери, т.е. плавное гашение начинается сразу после закрытия двери. Скорость затухания лампы при включенном зажигании увеличина. Исключена "вежливая" подстветка. При длительно открытой двери гашение происходит сразу, не плавно. Немного изменены звуковые сигналы.В битах установки включен сторожевой таймер
АРХИВ:Скачать