Каталог статей


Выбранная схема!!!


4777
Устройство для запуска двигателя от розетки 220 Вольт

Каждый водитель знает, как порой бывает трудно запустить двигательавтомашины зимним утром после длительной стоянки. Однако сравнительно простое устройство с питанием от сети переменного тока напряжением 220 В существенно облегчит эту задачу. Устройство состоит из двух частей (рис. 1): одна — сетевой источник питания (напряжение 12—14 В); вторая часть смонтирована в моторном отсеке автомобиля. Соединены они между собой помощью специального разъема.

В моторном отсеке с помощью кронштейна (рис. 2) укреплена плата, вкоторой смонтированы кнопка

И (для «проворачивания» и пуска двигателя), переключатель SA1 «аккумулятор — сеть» и вилка разъема (для подключения к источнику питания).

Устройство обеспечивает проворачивание коленвала двигателя, а также запуск двигателя ключом замка зажигания или кнопкой SB1 при включенном зажигании. При этом от источника питания энергию получа­ют от аккумулятора автомобиля.

Работу устройства рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2101. Под­соединяем источник к бортовой сети помощью разъема Х1 (рис. 1). Переключатель SA1 устанавливаем в положение «сеть», а сам источник под- ; соединяем к сети 220 В. Ключ зажигания переводим в положение «выключено». Нажатием кнопки SB1 осу­ществляем проворачивание коленвала двигателя. При этом питание от аккумулятора через контакты кнопки SB1 подается на тяговое реле. Пи­тание от источника через контакты 1—2 переключателя SA1 поступает на тяговое реле и далее через замк­нувшиеся контакты тягового реле — на обмотку стартера.

Запуск двигателя осуществляется ключом зажигания, как обычно. При включенном зажигании запуск осуществляется также при нажатии кнопкиSB1.

При использовании устройства на автомобилях «Москвич-2140» и «Запорожец» в работу вступают контак­ты 1—2 кнопки SB1, которые пре­пятствуют попаданию тока от источника в систему зажигания автомоби­ля во время работы тягового реле.

Провод, соединяющий контактную пластину «КЗ» на тяговом реле и зажим «ВК» катушки зажигания, не­обходимо отключить. Остальное про­исходит так, как описано выше.

После окончания работы устройст­во отключают от сети и от автомо­биля, а переключатель SA1 устанав­ливают в положение «аккумулятор».

В качестве трансформатора Т1 использован переделанный авто­трансформатор ЛАТР-1М. Переделка состоит в следующем. Обмотку делят на две равные по количеству витков части. Обе половины соединяют па­раллельно и доматывают 45—50 вит­ков провода 01,5 мм. Это будет сетевая обмотка. После прокладки слоя изоляции наматывают обмот­ку II, состоящую из 15 витков прово­да сечением 40—50 мм2.

Диоды — ВК-200 (или другие, рас­считанные на выпрямленный ток не менее 200 А) установлены на тексто­литовой пластине без радиаторов.

Разъем Х1 — самодельный. Корпус розетки (рис. 3) изготовлен из текстолита или другого изоляционного материала. В корпус запрессованы 1 или вклеены гнезда (медная трубка 1X1 мм), к которым припаяны соединительные провода. Вилка смонтирована на плате (рис. 2). Переключатель «аккумулятор — сеть» также самодельный. Его устройство видно из того же рисунка.

Провода, по которым осуществляется питание стартера, должны иметь сечение 30—40 мм2 и быть возможно короче. Наличие конденсатора С1 не обязательно.




Источник: М-К 10
Категория: Приборы | Добавил: Администратор (25.06.2012)
Просмотров: 16386 | Комментарии: 4 | Теги: устройство, запуска, розетки, 220, ОТ, Вольт, для, двигателя | Рейтинг: 3.3/3


Всего комментариев: 4
0
4 darsill   (25.08.2018 13:08) [Материал]
Габаритная мощность железа данного ЛАТРа не в "автотрансформаторном виде" не превышает 950 Вт, требуемая мощность запуска 200А х 12,6(13,5)В, т.е. более 2500 Вт.
И напряжение просядет, и контакты в соединителе погорят после нескольких "запусков"... Мда-ааа...

Пожалуйста остав

-1
3 makarius   (04.03.2014 03:39) [Материал]
Сильно громоздкая будет емкость, чтоб стабилизировать пусковые токи стартера от слабого аккумулятора!

Пожалуйста остав

0
2 Vovka   (18.01.2013 23:55) [Материал]
А ёмкость побольше поставить ?

Пожалуйста остав

0
1 Turbo17   (18.01.2013 23:35) [Материал]
недостаток данной схемы -сильная просадка напрядения во время пуска.Отсутствует стабилизация напряжения.

Пожалуйста остав

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024