Бесконтактное реле сигнализации поворотов автомобиля может быть сконструировано с использованием кремниевых управляемых диодов - тиристоров. Схема такого реле показана на рисунке.
Реле представляет собой обычный мультивибратор на транзисторахТ1 и Т2;, частота переключения которого определяет частоту мигания ламп, так как этот мультивибратор управляет выключателем постоянного тока на тиристорах Д1 и Д4.
В мультивибраторе могут работать любые маломощные низкочастотные транзисторы.
При подключении переключателем П1 сигнальных ламп переднего и заднего подфарников сигнал мультивибратора открывает тиристор Д1 и напряжение аккумуляторной батареи прикладывается к сигнальным лампам. При этом правая обкладка конденсатора С1 заряжается положительно (относительно левой обкладки) через резистор R5. Когда запускающий импульс мультивибратора подается на тиристор Д4, то этот тиристор открывается и заряженный конденсатор C1 оказывается подсоединенным к тиристору Д1 так, что он мгновенно получает обратное напряжение между анодом и катодом. Это обратное напряжение закрывает тиристор Д1, что прерывает ток в нагрузке. Следующий запускающий импульс мультивибратора вновь открывает тиристор Д1 и весь процесс повторяется. Диоды Д223 применены для ограничения отрицательных выбросов тока и улучшения запуска тиристоров.
В выключателе постоянного тока могут быть применены любые маломощные тиристоры с любыми буквенными индексами. При использовании тиристоров КУ201А ток, потребляемый сигнальными лампами, не должен превышать 2 а; для тиристоров КУ202А он может доходить до 10 a.
Реле может работать и от бортовой сети напряжением 6 в.
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба