Каталог статей


Выбранная схема!!!


1984
Термокомпенсированный регулятор напряжения
Термокомпенсированный регулятор напряжения
Вам наверное знакомы проблемы с выкипанием электролита летом и последующим доливом воды; с тасканием на 5ый этаж каждый вечер 20ти-килограммового АКБ для подзарядки или просто чтобы не замёрз зимой.
Этот регулятор поддерживает оптимальное зарядное напряжение при любой температуре, недопуская перезаряда или недозаряда. Установив на свой а/м можно забыть где стоит АКБ, при морозе под -35...-40, стоящем месяц-полтора, у меня ни разу не возникла необходимость подзарядить батарею при езде каждый день два раза по 20-25мин, при обычной свинцово-сурьмяной батарейке 55Ач, при минеральном масле в моторе, но при всех исправных системах, и, все-таки, с одним ночным прогревом (маслице минеральное застывает конкретно, если мотор остынет ниже -30). Эта схема отличается от многих других применением двухпорогового компаратора, что предотвращает сильный перезаряд при обрыве цепи датчика, и (как бонусный эффект :-)) обепечивает отключение ОВ при снижении напряжения ниже 7 Вольт (холодный пуск).
Подключение: "+ измерительный" вход непосредственно к клемме АКБ, если последний непосредственно неразъёмным проводом соединён с генератором, если в цепи АКБ-генератор есть предохранитель, либо амперметр, либо некоторое соединение, то "+ измерительный" подключается непосредственно к генератору, ибо разрыв в цепи АКБ-ген. приведёт к значительному повышению напряжения в бортовой сети, что в свою очередь попалит потребители. Вообще лучше в любом случае подключить к генератору, и проверить падение напряжение на цепи АКБ-ген, должно быть не более 0,1В при прямом соединении АКБ-ген. и не более 0,2 при наличии амперметра. Датчик к боковой стенке АКБ.
При использовании этого регулятора совместно с генератором имеющим встроенный регулятор напряжения необходимо разорвать все соединения "таблетки" со щётками, а вывод "+ После Замка Зажиг." регулятора соединить с выводом от дополнительных диодов генератора. Т.о. сохраняется работа штатной лампы заряда, и нет необходимости подводки питания от замка зажигания.
Настройка: напряжение расчитанное по формуле на рис. выставляется подстроечным резистором R7. При замене датчика, напряжение корректируется по-новой.
О деталях: микросхему лучше использовать LM393, LM2903(DIP8) и их аналоги. Все резисторы имеют мощность 0,25 Вт.
 LM393:
 http://www.autoelec.narod.ru/regnapr.html
 
 

Категория: Борт. сеть | Добавил: paa (24.06.2011)
Просмотров: 5641 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024