Сейчас очень многие автолюбители подрабатывают частным извозом. Но работа таксиста, особенно «дикого», берущего клиентов на дороге сопряжена с опасностями криминального характера. Как не поплатиться жизнью и здоровьем за «тонну железа», и при этом, все же сохранить эту «тонну железа»? Наверное, этот вопрос волнует многих «частников».
Криминальная ситуация обычно развивается по следующему сценарию. В машину садится двое-трое молодых людей, может быть «навеселе». Затем, проехав некоторое расстояние,
у водителя под угрозой физической расправы отбирают ключи от машины, а самого водителя, если он не сопротивляется, оставляют живым и здоровым на дороге в темном безлюдном месте. В лучшем случае через несколько дней вашу машину находят в другом городе, разбитой или разграбленной. В худшем, - её вообще не находят, так как она попадает на криминальную авторазборку.
Помочь в данном случае может только «случайная» поломка автомобиля, причем, произошедшая уже после того как преступники отъехали от места высадки водителя на существенное расстояние, не позволяющая вернуться к потерпевшему.
Здесь приводится описание очень несложной схемы, которая может спровоцировать «случайную» поломку, сделав автомобиль недвижимым собственным ходом. Практически это выглядит следующим образом. В салоне на или под приборной панелью есть кнопка, легкодоступная, которую можно в случае опасности незаметно для нападающих нажать. После этого в течение некоторого времени машина будет работоспособна. А затем двигатель заглохнет «намертво». Практически все будет выглядеть как неисправность системы питания. Теперь завести двигатель можно будет только после нажатия другой «очень секретной» кнопки, спрятанной в моторном отсеке или салоне так, что найти её сможет только тот, кто спрятал. Эту «очень секретную» кнопку мож-
но расположить даже в крайне неудобном, труднодоступном месте, так как в обычной эксплуатации её нужно нажимать только после замены аккумулятора.
Схема устройства показана на рисунке. Кнопка S1 - это та самая кнопка, которую нужно нажать в экстренной ситуации. Кнопка S2 - «очень секретная», её нужно нажать после замены аккумулятора или чтобы восстановить работоспособность машины после блокировки.
В исходном состоянии на выходе триггера D1.1-D1.2 - ноль. Ноль и на выходе D1.4. Транзистор VT1 закрыт, реле К1 находится в показанном на схеме состоянии, то есть, через его нормально-замкнутые контакты ток поступает на бензонансос инжекторного автомобиля. В таком состоянии схема может находиться сколько угодно долго.
Если нажать кнопку S1 происходит быстрая разрядка С1 и поднятие напряжения на выводе 1 D1.1 до высокого логического уровня. Триггер переключается в противоположное положение. Теперь на выходе D1.2 есть логическая единица. Конденсатор СЗ заряжается через резистор R3 и через некоторое время на входах D1.3 напряжение поднимается до высокого логического уровня. На выходе D1.4 - единица. Транзистор VT1 открывается и реле К1 отключает бензонансос. После того как упадет давление бензина в системе форсунок двигатель заглохнет.
Чтобы восстановить работоспособность машины, или после отключения аккумулятора нужно, не включая зажигания, нажать кнопку S2. При этом триггер вернется в исходное состояние.
Все конденсаторы должны быть на напряжение не ниже 16V. Кнопки - без фиксации.
Величину пробега после нажатия S1 устанавливают экспериментально подбором сопротивления R3 (не менее 10 кОм).
Обутов А.