Каталог статей

Главная » Все схемы » Схемы устройств на микроконтроллерах » Устройства на микроконтроллерах

Выбранная схема!!!


4909
Бортовой компьютер на PIC16F876 с LCD1602
Особенность устройства:

1. Режим ожидания (при выключенном зажигании) -  на индикатор выводится текущее время и температура окружающей среды;

2. Рабочий режим, включающий в себя  измерение напряжения бортовой сети, тока заряда/разряда аккумулятора, оборотов двигателя, температуры двигателя, температуры на улице, индикацию текущего времени;

3. Аварийный режим (работает только при включенном зажигании) -  контролирует аварийный уровень тормозной жидкости (датчик штатный поплавок в расширителе ГТЦ), минимальный   уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения (сделан самодельный поплавок с герконом и магнитом), перегрев двигателя (в случае нагрева двигателя выше 990С),  аварию генератора ( в случае понижения напряжения на аккумуляторе ниже 10,5В). Также при выключении зажигания, если водитель забыл выключить габариты, то устройство ему об этом обязательно напомнит.

Для того чтобы реализовать часы в бортовом компьютере, в программе были использованы прерывания, подсчет  1 секунды ведется по сотому уходу в прерывания, часы можно настраивать только при выключенном зажигании. При этом никакие сервисных функции нет, опрос кнопок инкрементирования часов и минут ведется постоянно, с периодичностью одного опроса датчика температуры улицы (это примерно каждые 0,7сек.). Так как при опросе датчика температуры запрещаются все прерывания, то тому, кто захочет повторить бортовой компьютер, нужно будет только откалибровать в программе (методом подбора) ежечасный коэффициент поправки регистра секунд (в программе находится после метки ZAGIG - это режим ожидания), и аналогично подобрать коэффициент поправки секунд после метки RABOTA. Делается элементарно - вместо цифр коэффициентов ставим нули, зашиваем в пик, включаете устройство на сутки. Затем, по окончании суток, измеряем погрешность хода часов. Допустим, часы отстали на 15мин, это 900 сек. Вычисляем часовую погрешность хода: 900/24=37,5сек, округляем в любую сторону, корректируем программу и снова проверяем.  Аналогично и  для рабочей части программы (не забудьте сымитировать включение зажигания и запуск стартера).


Принципиальная схема бортового компьютера:

Открыть схему в большем разрешении.


Алгоритм работы бортового компьютера:

В режиме ожидания, когда зажигание выключено, на индикатор выводится температура на улице и текущее время в формате ЧЧ:ММ. При включении зажигания, высвечивается приветственная надпись:




Затем выводится на LCD наружная температура и температура двигателя




Далее измеряется напряжение на аккумуляторе, и, если его уровень выше 11,0В, то выводится следующая надпись:






Если ниже, то выводится надпись с рекомендацией подзарядить аккумулятор.




Затем последовательно опрашиваются каналы зажигания, стартера и аварийных поплавков. И, если всё в норме, то тревожные надписи, вместе с зуммером, не активируются. Затем, в момент включения стартера, выводится надпись о включении стартера.




После отпускания ключа зажигания, компьютер переходит в рабочий режим с последовательным выводом измеряемых параметров




При возникновении любого аварийного события программа «улетает» на вывод надписи названия аварии и включение прерывистой звуковой и световой сигнализации (будет пищать, пока не устранится неисправность). А если надоест, то можно все и выключить кнопкой включения бортового компьютера. При выключении зажигания, если включены фары, на индикатор выйдет надпись «Фары включены!». Зажигание выключено, следовательно, после выключения фар, бортовой компьютер попрощается, выведя прощальную надпись "ПОКА ХОЗЯИН" и перейдет в режим ожидания с текущими показаниями.



Работа LCD происходит по однонаправленному последовательному интерфейсу (вывод RW соединен с корпусом), организованному через порт B. Все входы контроллера (за исключением выводов термодатчиков DS1820), а также выводы питания, обвешены SMD конденсаторами по 0,1мкф, для повышения надежности при возникновении помех в бортовой сети.  Датчик тока включается последовательно в тонкий плюсовой провод зарядки аккумулятора от генератора (не путать с толстым проводом идущем плюсом на стартер). Все внешние цепи напряжением 12В (а именно: габариты, уровень тормозной жидкости, наличие тосола, включения стартера, включения зажигания  и провод, идущий к тахометру, на котором есть прерывания от катушки зажигания), соединены с «пиком» при  помощи транзисторных повторителей (ВС846В или аналогичных NPN в SMD исполнении). 

В штатной схеме любого карбюраторного ВАЗа питание на лампочку аварийного снижения тормозной жидкости приходит +12В, поэтому при создании схемы бортового компьютера учитывались минимальные переделки в схеме авто, а именно -  провод, который шел к лампе тормозной системы, обрезаем и прикручиваем к выводу платы с меткой ТС (тормозная система). В этом случае подача напряжения на этот провод будет соответствовать аварийному снижению уровня тормозной жидкости. Аналогично с расширителем системы охлаждения двигателя, причем плюсовой провод, идущий к расширителю системы охлаждения, можно запараллелить с проводом, идущим от бачка с тормозной жидкостью.
АРХИВ: Скачать

Категория: Устройства на микроконтроллерах | Добавил: brys99 (13.08.2012)
Просмотров: 10277 | Комментарии: 26 | Теги: LCD1602, PIC16F876, бортовой, компьютер, НА | Рейтинг: 5.0/7


Всего комментариев: 261 2 3 »
0
26 SergejGost   (21.01.2014 11:40)
Интересна схема ,но не вижу смысла в измерении тока зарядки. Если пропадает зарядка то тут же падает напряжение бортсети. Так что может в других целях можно использовать эти выводы?

0
25 nik27   (19.09.2013 07:32)
всем привет. в общем так, эта схема полностью рабочая. я блок собрал,проверил,всё работает.

связался с автором на счёт неправильности показания температуры, он  объяснил, что нужно ставить датчики либо DS1820 или DS18S20, т.к у них програмно разные обработки информации с теми, что я использовал при испытании.
так что если кто не смог собрать и хаит автора- это зря. напрягите мозги и внимательность,только внимательность.
на те грабли,что я наступил,я всё рассказал.
 про контроллер я сказал выше,можно применить и с буквой "А", тот и тот прекрасно работают.

0
24 nik27   (18.09.2013 11:58)
привет народ. собрал этот бортовой компьютер.функционирует нормально,но.....

не правильно показывает температуру,что улицы, что двигателя.при комнатной температуре показывает -60. это просто безобразие.

у кого какие соображения?

кстати,схема вполне работает и на pic16f876a. я ранее писал,что не работает,но потом разобрался.при сборке схемы,не забываем сделать подтяжку на +5в,как указано на схеме ,но не указаны элементы.я на этом много потерял времени,пока врубился,что упустил подтяжку.

0
23 Vyacheslav65101   (27.08.2013 18:14)
да, давай. буду рад. испытаешь отпишись, можешь и фотки на мыло кинуть

0
22 nik27   (27.08.2013 17:04)
я плату устройства сделал, автор сказал,что вполне не плохо и работоспособная.правда я её ещё не испытывал.

Слава,тебе скинуть на мыло её?

+1
21 nik27   (27.08.2013 17:02)
ребята,шить надо контроллер только тот, который указан PIC16F876. я прошил PIC16F876A и никакой реакции нет.так что не встаём на эти грабли.

я тут на днях связался с автором этой схемы и прошивки.он любезно помог в
моей проблеме. он сказал,что скорей всего надо шить именно указанный
контроллер,т.к тот,который идёт с буквой "А" ,у него том каналы
присутствуют с парой лишних компараторов.в общем автор сказал,что
править прошивку геморно и лучше использовать именно тот,который на
схеме.

+1
20 nik27   (27.08.2013 16:55)
денис,вот сайт,где я его заказывал http://chipster.ru .заказ будет около 2х недель формироваться(может быстрее)

я шил контроллер winpic800 и icprog то и то  вполне приемлимо.

кстати,обращаюсь к Вячеславу, я под этим ником Андрей.

0
19 nik27   (25.08.2013 13:36)
собрал эту схему и не работает.перепроверил монтаж,прошил контроллер и сравнил с буфером(всё без ошибок), и ничего.на экране никаких признаков жизни.
даже если предположить,что экран не тот(хотя он нулёвый и я по даташиту проверил подключение),то даже сэмитировав тревогу(уровень тормозухи, тосола и не выключенные габариты,то всё равно должен быть сигнал тревоги с зумера и светодиода.
так что не знаю что и думать.
правда я шил контроллер с буквой "А" т.е PIC16F876A , ХОТЯ В СХЕМЕ СТОИТ PIC16F876. вот не знаю,есть в этом разница или нет.
если кто может сказать что то на эту тему-скажите,не жмите информацию.
если интересно кому,я могу скинуть свой вариант схемы в lay формате.
кто думает собирать,обождите,сначала перепроверьте всё.

0
18 Денис   (25.08.2013 08:10)
Парни присоединюсь к вашему обсуждению,  Есть пара вопросов, где заказывали датчик тока? чем будите прошивать? и можно ли изменить дисплей на такой? http://dx.com/p/diy-5v-3-1-blue-lcd-screen-module-green-152480 т.е с соотношением 4:3&

0
17 андрей   (20.08.2013 19:10)
я все резисторы чип делаю 8005. плату на начертил,буду тестировать.двиган карбюраторный 331

1-10 11-20 21-26

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

Пожалуйста оставьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:


ElectroTOP - Рейтинг сайтов
Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2016