При
построении разных музыкальных, многотональных и других сирен радиолюбители используют
мощные высокочастотные динамические головки. Безусловно, они обеспечивают высокое
качество звука и достаточную громкость, но имеют один недостаток - они конструктивно
неприспособлены для работы вне помещения, в условиях загрязнения, атмосферных осадков.
В результате ВЧ головка, например в автомобильной сигнализации, либо быстро выходит
из строя, либо для неё нужен специальный герметичный бокс, который снижает громкость
звука.
В тоже
время есть очень надежный звукоизлучатель, громкий и рассчитанный на работу на
улице - автомобильный сигнал. Если из него удалить прерыватель и подавать ток непосредственно
на катушку получается мощный электромагнитный звукоизлучатель, эффективно работающий в диапазоне,
примерно 300гц...1500гц.
Принципиальная
схема транзисторного каскада, позволяющего подать на вход сирены практический любой
импульсный сигнал (импульсы мультивибратора на логических элементах, с выхода музыкального
брелка, и т.д.) показана на рисунке. Конденсатор С1 обеспечивает развязку между
выходным каскадом и источником импульсов. При настройке нужно подобрать R2 таким образом, чтобы обеспечить максимальную громкость
звучания (или необходимую).
От себя добавлю , это самый верный вариант оживления " дохлых " авто.сигналов , так как у них обычно выгорают прерыватели , которые как раз и выкидываются .
Пожалуйста остав
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба