Для современных необслуживаемых автомобильных аккумуляторов слово ремонт может включать в себя только ремонт поврежденного корпуса, замена свинцовых пластин в таких аккумуляторах не производиться, даже заводы изготовители сейчас не занимаются ремонтом, они пускают старые аккумуляторы на переработку.
Если вам действительно приспичило отремонтировать свой аккумулятор то есть несколько вариантов, в основном неполадки с аккумулятором могут возникнуть в следствии износа или механического воздействия на пластины, вывод, надо менять пластины, в принципе из двух неработающих аккумулятор можно собрать один взяв хорошие пластины и поставить их в один корпус.
Что бы проделать эту операцию вам понадобиться аккуратно с верху вырезать в корпусе прямоугольник по контуру банки, отделить контактную перемычку держатель от соседней банки, собрать хорошие пластины в банку и установить ее на прежнее место с соединением контактной линии. Контактную линию можно соединить с помощью свинцовой пластины прикрученной болтами по обе стороны или припаять, затем установить вырезанную часть корпуса, заклеить или запаять герметично.
Запайка корпуса осуществляется тепловой сваркой, предполагаемое соединение разогревают до размягчения пластмассы и плотно прижав ждут от 2 до 5 минут, если щель большая то добавляют полоску вырезанную из другого аккумулятора. Кстати таким же способом заделывают трещины в аккумуляторе, перед заделкой трещины электролит сливают и просушивают, особенно место спайки, после заделки трещины если электролит сливался то новую банку необходимо подвергнуть двух кратному заряду - разряду для нормализации работоспособности ремонтируемую банку.
Кроме запайки сейчас имеется много всяких клеев которые надежно склеивают пластмассы работающие с агрессивными средами как электролит состоящий из разбавленной кислоты.
В плане склеивания трещин и других повреждений корпуса аккумуляторов советуем применять эпоксидные клеи позитив, это клей герметик в народе называемый холодной сваркой, при его применении добивались хороших результатов, кислота его практически не разъедает.
Уточнение, что бы клей герметично все приклеил и долго держался надо перед нанесением очистить склеиваемые поверхности от загрязнений, обезжирить и просушить поверхность, для лучшего сцепления желательно зачистить поверхность наждачной бумагой. Клей затвердевает уже через десять минут, полноценное сцепление поверхностей происходит через два часа, можете заливать электролит и не забудьте произвести двойную зарядку - разрядку новой банки.
Ремонт аккумулятора а в частности треснутый корпус можно запаять различными методами, главное при запайке корпуса это немного расплавить место трещины, такое действие можно произвести с помощью паяльника. А теперь о главном, если вы решили отремонтировать старый аккумулятор возникает вопрос где взять новые свинцовые пластины, мы для образца еле достали несколько штук прямо с завода, фотография находится на странице устройство, если будете использовать пластины со старого аккумулятора то они уже подвергались воздействию электролита и на длительное время их не хватит. Суммируя все временные затраты и степень знания, советуем не связываться с ремонтом автомобильных аккумуляторов, проще купить новый.
Повезло со сваркой - в качестве мощного зарядного взяли сварочник с постоянкой на выходе 46 вольт 250 ампер. подключили сами спрятались за листом двп, подаем напругу и сразу бабах... с акб повылетали пробки: - обычно должна БАБАХ вся батарейка с брызгами электролита и кусками пластин во все стороны !!! Проверено - на МАЗу подключили случайно пусковой режим вместо зарядного - 2 акб 190СТ в куски , на скупку свинец собирали по всему гаражу !!! А вы имеете в следующий раз ,шанс получить премию ДАРВИНА - просто стойте рядом !!!
2elektrovint - а электролит как, через пробки сливали? Если да - то Вам повезло. "КЗ" должно было повториться, только уже на большем количестве банок (обычно в тех которые по ближе к +). А особенно если АКБ уже года 4. (тем более, как Вы выразились - мутняк). Этот самый "мутняк" обычно и закорачивает пластины, когда при сливе Вы переворачиваете АКБ.
Прошу не пинать и не хохотать .Пришел когда то друг плачется накрылся акб замкнуты 2 банки ... что делать? денег на новый нету. Начал размышлять короткое между пластинами если дать кратковременно большой ток на зарядку то можно эти кз перепалить. так и поступили в качестве мощного зарядного взяли сварочник с постоянкой на выходе 46 вольт 250 ампер. подключили сами спрятались за листом двп, подаем напругу и сразу бабах... с акб повылетали пробки:)). постояли почесали репы ...слили старый электролит .еп...й балет болото а не электролит мутяка видно с пластин осыпалось все что можно. два раза промыли дистилировкой и залили нормальный электролит поставили на сутки на зарядку стабильным током 4 ампера. ...Я это к чему результат такой друг после этого катается на акб 4й год. и доволен общий стаж акб 8.5 лет акб ВАРТА. Пол года назад случилась и у меня такая беда с бошем... процедуру повторили и тоже был большой БАХ только пробки заведомо открутили. Пока катаюсь и стартер маслает уверено. Кто решится это повторить учтите это опасно!!!
Столкнулся с проблемой на своей АКБ, посыпалась одна банка. Прокрутил в голове варианты по ремонту разными путями и пришел к аналогичному выводу, сейчас не то время чтобы шаманить от безвыходности или от безделия. Обменял с доплатой на новый и занимайся дальше более интересными делами чем копаться в кислоте.
Пожалуйста остав
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба