Каталог статей


Выбранная схема!!!


1512
Реле регулятор напряжения бортовой сети
Предлагаю вам альтернативную схему реле регулятора напряженя. Она очень проста и при этом куда более еффективна промышленных образцов. С ней напряжение у меня «на борту» остается неизменным в диапазоне от 600 и до ∞ об/мин и независимо от нагрузки на генератор.

Никаких новинок в схемостроении в ней нет. Обычный дифференциальный каскад (качельки), благодаря которому и удалось добиться высокой степени точности поддержания напряжения: VT1 – измерительное плечо, в котором С1 введён для получения небольшого гистерезиса; VT2 – опорное плечо, относительно которого происходит измерение, снабжено регулятором порога срабатывания R7. И позволяет регулировать поддерживаемое напряжение в широких пределах..Полевой транзистор в качестве ключа был выбран исходя из низкого внутреннего сопротивления в открытом состоянии и высокой рассеиваемой мощьности, что позволило обойтись без радиатора вообще. Диод VD2 часто уже установлен в самом щеткодержателе, да и наличие его вообще не обязательно. Лично я использую указанное РР без оного.

Подключение.
Схема расчитана на использомание в генераторе Г-222 и подобных, где обмотка возбуждения подключается одним концом к + зажигания, а вторым к контакту «Ш» реле регулятора. – Естественно подключен массе автомобиля, а + желательно подключить на + АКБ, чтобы измерение напряжения происходило непосредственно на нем. Если плата будет изготовлена для замены «шоколадки» (штатного РР), то контакт + подключается непосред-ственно на плюс генератора.

Схему можно легко сделать термозависимой, введя в нее дополнительные диоды VD3-VDx включенные последовательно. Но я не располагаю справочными данными о температурной зависимости падения напряжения на имеющихся у меня диодах, поэтому необходимое количество и тип уточнить не могу.

Вот один из вариантов печатного монтажа при использовании смд компонентов.

p.s. В процессе эксплуатации выяснилось, что данный полевик достаточно сильно нагревается, и поэтому у него увеличивается сопротивление перехода исто-сток и как следствие падает ток ОВ и напряжение гены на ~2в. Поэтому заменил IRLR2905 на IRF1010 и установил его на небольшой радиатор. Теперь все ОК. Можно использовать любой N-канальный полевик с током стока >10А и напряжением сток-исток > 30в, подойдут IRFZ34, IRFZ48, их везде полно.




Источник: Ссылки нет
Категория: Борт. сеть | Добавил: Piton1972 (03.01.2011)
Просмотров: 13944 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/4


Всего комментариев: 1
0
1 Win32   (03.04.2011 20:42) [Материал]
Собрал схему. Поставил на УАЗ. Амперметр дёргается, включил свет дёргаться стал меньше. мне кажется это связано с конденсатором С1. подскажите что делать? sad

Пожалуйста остав

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024