Импульсный регулятор мощности постоянного тока. Им можно регулировать яркость свечения приборной панели в автомобиле, при различной внешней освещённости в салоне. Регулятор собран на двух триггерах Шмитта микросхемы К1564ТЛ2. на триггере D1 собран генератор импульсов на частоту 330Гц с регулироваемой скважностью переменным резистором R2. D2 – буферный, и инвертор. На выход триггера включен мощный составной транзистор VT1. Резистор R4 ограничивает ток базы. Нагрузка включена в коллекторную цепь, и состоит из одной или нескольких ламп включенных параллельно. Транзистор открывается, когда на выходе триггера D2 высокий уровень и закрывается при низком. Когда скважность импульсов на базе транзистора велика – этому соответствует левое по схеме положение переменного резистора R2 – открывающие импульсы очень короткие, а паузы между ними – длинные, поэтому средний ток через лампу настолько мал, что она не светит. С перемещением движка резистора R2 к другому крайнему положению скважность уменьшается, транзистор в каждом периоде генератора открывается на более длительное время. В результате яркость свечения увеличивается. Таким образом, мощность в нагрузке можно регулировать в пределах 5…95% от максимальной. При этом мерцания света не наблюдались. Мощность ламп можно довести до 60 Вт, при этом транзистор необходимо установить на теплоотвод с площадью 60…80 см2. Вместо КТ829А можно применить КТ827А, КТ834А, КТ897А, КТ898А.
Внимание! Засада! Максимально допустимое питание этой микросхемы 6 Вольт!
Пожалуйста остав
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба