Каталог статей

Главная » Все схемы » Схемы для начинающих » Конструкции простой сложности

Выбранная схема!!!


5737
Мощный ШИМ - регулятор напряжения для автомобильного оборудования
Как правило, в автомобиле все мощные нагрузки имеют общий провод "масса", а ключевой элемент регулятора должен включаться между + бортовой цепи и нагрузкой. В случае больших потребляемых токов, например при регулировании оборотов вентилятора кондиционера или яркости ламп автомобильных фар в качестве ключевого элемента целесообразно использовать мощные силовые полевые транзисторы, имеющие очень малое сопротивление открытого канала и, соответственно, небольшие тепловые потери. Как было указано на предыдущих страницах, в простых схемах с активным выходом можно использовать Р- канальные силовые полевые транзисторы, но из - за технологических причин их ассортимент очень мал, а максимальный рабочий ток гораздо ниже N -канальных транзисторов. При использовании N - канальных транзисторов сток подключается к + бортовой цепи, а нагрузка между "массой" и истоком. На затвор транзистора относительно истока должно подаваться управляющее напряжение не менее 15 В, что возможно осуществить только при питании цепей управления напряжением 27 ... 30 В. В заводских автомобильных регуляторах используются специализированные микросхемы - регуляторы, содержащие в своей структуре преобразователь напряжения, но приобрести их практически невозможно. В случае любительского конструирования или ремонта заводского регулятора проще собрать схему на доступных элементах. Такая схема приведена на рисунке.
   
   На операционном усилителе DA1, транзисторах VT1,2 собран ШИМ - регулятор, скважность выходных импульсов которого меняется от бесконечности до 1 при изменении входного напряжения от 0 до 12В. Чтобы получить повышенное напряжение +30В для питания выходного каскада используется стабилизированный преобразователь напряжения на микросхеме DA2. В схеме можно использовать практически любые доступные операционные усилители. Вместо микросхемы MC33063A можно применить MC34063A. В качестве накопительного дросселя L1 можно использовать подходящие готовые катушки на ферритовых стержневых сердечниках с щёчками, которые часто применяются в цепях строчной развёртки мониторов или преобразователях различной бытовой техники. При самостоятельном изготовлении можно использовать ферритовые стержни М2000НМ Ф 3мм, броневые сердечники Ф 10 ... 15 мм или ферритовые кольца Ф15 мм. Катушка содержит около 100 витков провода ПЭВ-2 0,15 ...0,2 мм. В качестве диода VD2 можно использовать любые скоростные диоды с рабочим напряжением не менее 100В. Диод VD1 предназначен для защиты схемы при случайной переполюсовке. Используемый в схеме силовой полевой транзистор IRF1405 рассчитан на коммутацию токов до 160А и имеет очень низкое сопротивление открытого канала. При использовании транзисторов других типов следует иметь в виду, что сопротивление открытого канала у них увеличивается при уменьшении паспортного значения рабочего тока, что приводит к росту тепловых потерь.




Источник: http://kravitnik.narod.ru/switch/switch5.html
Категория: Конструкции простой сложности | Добавил: No4Nik (17.03.2014)
Просмотров: 7536 | Комментарии: 5 | Теги: Мощный ШИМ | Рейтинг: 3.0/4


Всего комментариев: 5
0
5 An17   (10.05.2014 13:27)
Делал этот регулятор на Мерс-отлично работает. Плату разработал сам.
http://nice.artip.ru/regulyator-napryazheniya-dlya-avtomobilnogo-oborudovaniya

0
4 tap   (18.03.2014 20:01)
No4Nik,  Я бы посоветовал применить схему с поста №5735 с Р-канальным транзистором. А если ток необходим побольше заменил транзистор на один или два - IRF4905  I=42A Свx=3500pF. Но тогда необходимо применить драйвер. Например эмиттерный повторитель на разнополярных транзисторах.

0
3 IGOR33   (18.03.2014 15:49)
Можно попробовать уменьшить немного сопротивление R12,тогда напряжение не должно превысить критической точки.И на мой взгляд добавочный диод параллельно нагрузке не помешал бы,как подстраховка внутреннего в полевике.

0
2 No4Nik   (17.03.2014 22:00)
tap, мы можем вместе подумать, как исправить эти недостатки...

0
1 tap   (17.03.2014 18:04)
IRF1405 Gate-to-Source Voltage ± 20 V При ёмкостной нагрузке напряжение на затворе будет равно 30V превышающее допустимое. И жаль, что нет защиты от КЗ, хотя бы предохранитель.

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

Пожалуйста оставьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:


ElectroTOP - Рейтинг сайтов
Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2016