Каталог статей

Главная » Все схемы » Автомобиль » Схемы электрооборудования

Выбранная схема!!!


5486
"Avto-FAN" контроль температуры двигателя автомобиля.
Устройство предназначено для измерения температуры двигателя автомобиля, и управления охлаждающим вентилятором. 
Непосредственно схема устройства изображена ниже. 

Посмотреть (скачать)
1377x1163
 

В зависимости от "обвески" возможны различные конечные исполнения. 




Doc 1.0 (6.09.2009). 


 
Посмотреть (скачать)
1600x1200
 


Устройство производит измерение температуры двигателя при помощи широко распространённого датчика температуры DS18B20 (DS1820, DS18S20), и отображает это значение на двухразрядном индикаторе, с гашением незначащего нуля, в старшем разряде. Если четыре замера подряд будут равны, или больше 94 градусов C, на выходе управления включением вентилятора появится высокий логический уровень (включение). Если температура будет и дальше повышаться, и достигнет 97 градусов C (в течение четырёх замеров подряд), помимо этого включится звуковой сигнал "SOS", а показания начнут мигать. Низкий логический уровень (выключение) на выходе управления включением вентилятора появится только после того, как температура (четыре замера подряд) опустится до 90 градусов C. Таким образом, достигается гистерезис включения-выключения вентилятора. 
Кроме того, после подачи высокого логического уровня (включения) на выход управления включением вентилятора, процедура измерения температуры блокируется, и данный уровень принудительно удерживается в течение примерно 32 секунд, после чего устройство переходит в нормальный режим работы, до следующего включения вентилятора. Это сделано с целью избежать влияния переходных процессов, при включении вентилятора, на работу устройства. 

Поскольку разрядов два, старшая единица в числах, начиная со 100, отображаться не будет (на управление вентилятором это не влияет). Отображение числа "0" и числа "100" будут отличаться тем, что в первом случае, будет происходить гашение незначащего нуля, и на индикаторе будет отображаться "0", а во втором гашения не будет, и индикатор покажет "00". Соответственно, визуальной разницы между показаниями чисел "10" и "110" не будет. Такая ситуация является практически нереальной (поскольку данная температура является аварийной для двигателя), однако даже в этом случае, отличить их можно. При температуре "110" будет звучать звуковой сигнал, а индикация будет мигать. 

Посмотреть (скачать)
1551x1276
 

PinDescription
1+12V, и к обмотке реле включения вентилятора
2Корпус
3"Плюсовой" вывод венилятора
4"Минусовой" вывод вентилятора
5Обмотка реле включения вентилятора
6"Зажигание"



Устройство также контролирует состояние зажигания. Когда зажигание включено, индикация горит постоянно. При выключенном зажигании, если температура не превышает 84 градусов C, индикация выключается. Кроме того, выключается опрос датчика температуры и опрос клавиатуры. Включаются они только после включениязажигания. Таким образом, экономится ресурс аккумулятора, при длительной стоянке. 
Яркость свечения индикатора можно регулировать двумя кнопками. Градаций яркости - 11. Яркость соседнихотличается вдвое. При удержании кнопки, включается режим автоповтора нажатия. 
Примечание: Первоначально градаций было 255, но, поскольку, соседние были визуально неотличимы, алгоритм переделан. 

О неисправности говорят следующие сообщения:
Ind.DescriptionDefection
noДатчик не выдал ответа на инициализациюОтсутствие датчика (обрыв шлейфа), неисправность датчика
crНеправильная контрольная суммаНеисправность датчика, неисправность шлейфа/ контактов, сильные помехи
ohДатчиком превышено допустимое время преобразования температуры в кодНеисправность датчика, неисправность шлейфа/контактов, сильные помехи



При возникновении любой из в/у неисправностей, устройство переходит в аварийный режим работы:
  1. Опрос датчика выключается;
  2. В течение примерно тридцати секунд звучит звуковой сигнал "Похоронный марш" (индикация при этом мигает);
  3. На выход управления включением вентилятора подаётся высокий логический уровень (включение).
    Включение вентилятора и наличие индикации зависит от состояния зажигания. При включённом, они есть (вне зависимости от температуры), а при выключенном отсутствуют.
Примечание: Поскольку, при низкой температуре, и выключенном зажигании, выключается не только индикация, но и опрос датчика, то в это время, при возникновении неисправности, сигнал не будет подан. Он появится только после включения зажигания. 

Перед устранением неисправности, устройство необходимо выключить, а после устранения включить. 
В любом случае, при появлении в/у сообщений, рекомендуется сперва проделать данную процедуру (выключение-включение). 
Начиная с версии 0.3.0, при отработке ошибки "cr" (с версии 0.3.1, и при отработки ошибки "oh"), после окончания звучания сигнала, устройство не самоблокируется, а происходит новая попытка чтения температуры. Самоблокировка будет, только если происходит подряд шесть таких ошибок, или возникает ошибка "no". 

 

Версия для печати (661x758) 
Оригинал (в формате Abacom, Sprint-LayOut 4.0



Настоятельно рекомендуется заменить индикаторы АЛС324 на что-нибудь более современное и яркое. 



Прошивки
VerFlash
0.2.1*.hex
0.3.2*.hex
0.3.2 (for 1820 & 18s20)*.hex








Датчик и помехи. 


В авторском варианте, в/у DS18B20 помещён в корпус от штатного датчика для а/м ВАЗ "М-106". 
 
Посмотреть (скачать)
1600x1200
 
Посмотреть (скачать)
1600x1200
 
Посмотреть (скачать)
1600x1200

Внутренности вынимаются (как видно на снимке, совсем аккуратно вынуть не удалось, и прижимная пружина была повреждена), а на их место устанавливается DS18B20, предварительно подготовленный. Для этого, первым делом к датчику припаивается сигнальный кабель. Затем, на датчик наматывается узкая лентаметаллической фольги до тех пор, пока диаметр не станет достаточным для того, чтоб на нём держалсяколпачок от пружины штатного датчика. Затем на выводы датчика надевают картонную шайбу, которая предназначена для того, что бы наполнитель (см. далее) не попадал на датчик (в принципе, если наполнитель будет довольно густой консистенции, можно обойтись и без шайбы), и изоляционную прокладку (также от старого датчика). 

 
Посмотреть (скачать)
1600x1200
 


После этого оставшееся пространство в корпусе датчика заливают жаростойким затвердевающим наполнителем (в авторском варианте использовался цемент для выхлопных труб), в несколько этапов, с просушкой слоёв. 

 
Посмотреть (скачать)
1600x1200
 


Для придания конструкции жёсткости, перед последним слоем, в корпус вкладывают пару стальных стержней(например, гвоздей с откусанными шляпками).
 
Посмотреть (скачать)
1600x1200
 
Посмотреть (скачать)
1600x1200
 
Посмотреть (скачать)
1600x1200

Сигнальный кабель экранируется, в месте подключения к шине на него надевается ферритовый фильтр (как на кабеле USB), а непосредственно у блока управления, в разрыв проводов шины (питания и общего) впаяныдроссели типа ДМ-0,4 по 125мкГн. Однако, в связи с тем, что датчик находится в непосредственной близости от запальной свечи, эти меры практически ничего не дают. Помехи оказываются такой силы, что МК постоянно находится в состоянии сброса. Избавиться от этого явления удалось только "правильной" прокладкойсигнального кабеля. 

 
Посмотреть (скачать)
1200x1600
 


Как показали эксперименты, устройство великолепно функционирует, пока датчик находится хотя бы на небольшом удалении от высоковольтных проводов системы зажигания. Поэтому, возможно, имеет смысл подумать о другом месте установки. Например, просто прижать его к корпусу двигателя. Однако, при таком способе, необходимо учитывать, что датчик будет загрязняться, и его показания будут неточными. 





Источник: http://www.pirpk.narod.ru/ddssite/dshglw.htm
Категория: Схемы электрооборудования | Добавил: brys99 (11.08.2013)
Просмотров: 27525 | Комментарии: 3 | Теги: контроль, Avto-FAN, автомобиля., двигателя, температуры | Рейтинг: 4.3/6


Всего комментариев: 3
0
3 Fanin   (31.08.2016 20:13) [Материал]
Пожалуйста залейте прошивку заново  cry

Пожалуйста остав

0
2 elektrovint   (26.07.2014 11:31) [Материал]
Слишком заумно. можно проще на тини 2313 термостат поставить с регулировкой включения вентилятора и гистерезисом большим.
да и разница в цене ощутима на мк

Пожалуйста остав

+1
1 a_komolow   (06.09.2013 20:09) [Материал]
Устройство производит измерение температуры двигателя при помощи широко распространённого датчика
температуры DS18B20 (DS1820, DS18S20),

Это совершенно разные вещи!

Пожалуйста остав

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024