Каталог статей


Выбранная схема!!!


4417
Простая намотка одометра
"Накручивание" одометров


"Сколько у государства не воруй, своего все равно не вернешь!"

С развитием систем впрыска на отечественных автомобилях появился устойчивый спрос на устройства, которые "наматывают" электронные одометры. Зачем это надо, спросите Вы? Ответ очевиден: для водителей государственных (служебных) автомобилей это способ списывать бензин. А он, как известно, нынче стал недешев… Раньше, когда существовали только механические одометры, данную задачу решали разными, также механическими способами. Потом появились первые электронные одометры, и «продвинутые электрики» различных автобаз нашли простой и эффективный способ наматывать одометры, протягивая провод с дополнительной клеммы генератора до панели приборов. Но электроника не стояла на месте, и когда, однажды подключив вышеописанным образом волшебный проводок электрик обнаружил что машина не заводится, ничего не оставалось делать, как посылать страждущего водителя искать другие пути решения задачи.

А началось все с обычных Газелей и Соболей с 405-ми моторами, которых на нашем градообразующем предприятии развелось достаточно. Именно они и стали глохнуть при использовании вышеуказанного метода.

Методика борьбы очень простая и эффективная. К ЭБУ подопытного автомобиля подключается ПАК «Комбилоадер» и считывается серийная программа управления двигателем. Далее, она открывается в программе СTPro и из комплектации убирается флаг датчика скорости. И с таким небольшим изменением в ЭБУ записывается уже модифицированная программа управления двигателем. В принципе, после этого можно звать «продвинутого электрика с автобазы», который прокинет волшебный проводок с генератора и процесс, как говорится, пойдет…Но это не наш метод.

Методом объемного монтажа изготавливается простейший генератор из трех деталей (см. схему ниже).


Тумблер S1 переключает сигнал идущий на панель либо с нашего генератора, либо со штатного датчика скорости. Генератор запитываем от плюса замка зажигания. Таким образом, главным преимуществом такого решения является то, что наматывать пробег можно не заводя авто (достаточно включить зажигание), а также прямо на ходу автомобиля «двигаясь со скоростью 200 км/ч» на зависть коллег по автопарку.

Несколько замечаний по схеме. Конечно, привередливый электронщик обязательно порекомендует поставить еще один резистор последовательно с подстроечным, чтобы в крайнем левом положении его движка генерация не срывалась. А также обязательно защитный диод от переполюсовки схемы. Но нам с Вами это не надо, мы аккуратны, внимательны и неторопливы. С указанными на схеме номиналами резистора и конденсатора схема генерирует прямоугольные импульсы амплитудой 12 Вольт в диапазоне частот от ≈ 180 Гц до ≈ 1,5 кГц, что до сих пор перекрывало потребности в применении данного устройства на разных авто.

При необходимости оперативно изменить диапазон генерируемых частот требуется замена конденсатора. При его уменьшении частота увеличивается и наоборот.

Вот еще одна схема на 176(561)ЛА7 или HEF4011



Источник: http://www.chiptuner.ru/content/pub_04
Категория: Приборы | Добавил: Garikua (16.02.2012)
Просмотров: 15920 | Комментарии: 11 | Теги: намотка, простая, одометра | Рейтинг: 3.8/4


Всего комментариев: 111 2 »
0
11 Андрей   (09.09.2014 18:35)
А что такое AND 1, 2, 3 ?

0
10 Cosmogor   (12.09.2012 20:46)
max13941, правильно Vovka сказал, 315 ставь smile

0
9 Vovka   (12.09.2012 14:43)
Между КТ315 и КТ805 ( типа КТ815 ) , хотя и КТ315 я бы попробовал .

0
8 max13941   (12.09.2012 12:30)
да а вот кто еще подскажет какой Т 1 поставить транзистор типа кт 315 или кт 805 или кт 819

0
7 Garikua   (12.09.2012 10:03)
Нижняя схема пойдет, если на автомобиле стоит датчик скорости в коробке.

0
6 max13941   (10.09.2012 15:35)
здарасте а можно схему со стабилизатором для газели бизнес пойдет СПАСИБО за рание

0
5 Garikua   (24.02.2012 01:36)
Для владельцев авто с датчиком скорости делаем все на много проще, собираем схему и подключаемся к разъёму датчика скорости, там мы уже имеем нужное нам напряжение.

0
4 Vovka   (21.02.2012 22:36)
Да можно просто воткнуть ограничительный резистор на выходе начиная с 1 ком.

0
3 Администратор   (17.02.2012 19:02)
Думаю Кто будет делать учтут эти Коментарии !!!!!!!

+1
2 Garikua   (17.02.2012 11:41)
Использую ее уже 3 года, штук 20 сделал. Полет нормальный. Но КРЕНку 5в ставлю! в схеме нет ее, потомучто на разных машинах разный входной сигнал на одометрах.
Кому нужно 5Вольт а кому и 9 В на некоторых ТАЗиках 12В

1-10 11-11

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

Пожалуйста оставьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:


ElectroTOP - Рейтинг сайтов
Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2016