Каталог статей


Выбранная схема!!!


6227
Моталка одометра (спидометра)

Есть  у меня несколько знакомых, работающих водителями. Со всеми вытекающими проблемами. Периодически приезжают в гости и начинают жаловаться на жизнь: вот раньше бывало выкрутишь тросик спидометра, привяжешь его к валу моторчика, покрутишь так минут несколько ..и настроение твоё улучшится. А сейчас? Одни провода, тросиков нет.. Как жить?

  Пришлось малость почитать про принципы работы современных одометров и спидометров. В большинстве случаев не всё так плохо. На легковых авто чаще применяются спидометры, которые считают импульсы с датчика, расположенного где-то в коробке передач.

  Исходя из этого факта родилась такая совсем простая схема:

 

 

 
  Как она мотает спидометр? Очень просто. Если покрутить ручку переменного резистора по часовой стрелке (как бы увеличивая громкость в стареньком приёмнике) на выходе будут формироваться импульсы, которые спидометр начнёт считать. Машина стоит на месте, а спидометрдумает, что едет.. (на некоторых авто надо включить зажигание). Крутилка спидометра заставляет одометр думать, что машина мчится по трассе. И чем "больше громкость" (положение регулятора скорости), тем с большей скоростью наматываются километры.
  Если же ручку регулятора покрутить до упора против часовой стрелки, моталка перейдёт в режим повторения входного сигнала. На выходе устройства будут присутствовать те же импульсы, что и на входе устройства. Поэтому его можно установить например в бардачке в разрыв провода датчика. Размеры крутилки очень скромные. Влезет куда угодно.

Вот так выглядит собранное устройство:
 


 

  А что же делать, если спидометр КАМАЗа или МАЗа? Там ведь не один, а целых три провода идёт с датчика и такие моталки бесполезны.. В качестве ответа на этот вопрос была создана вторая модель моталки - трехфазная крутилка спидометра. :)

Дело в том, что на машинах типа КАМАЗа ставят систему из датчика-генератора, формирующего трехфазное переменное напряжение, и приёмника-двигателя. Тоже трехфазного. Соответственно сигнал формировать надо такой же, трехфазный со сдвигом между фазами в 120 градусов. Что нижеприведенная схема и делает.
 

 
В собранном виде плата выглядит не замысловато, почти без деталей..
 


  Эта моталка спидометра также, как и одноканальная, может устанавливаться в разрыв сигнальных проводов от штатного датчика. Управление такое же, как и одноканальной крутилки. В качестве бонуса в этой схеме появился переключатель направления вращения. Если его переключить, получится не моталка, а отмотка спидометра. Правда не все модели трехфазных спидометров позволяют это делать. В некоторых стоит что-то вроде трещотки для вращения только вперёд.

  Размеры этой модели подмотки также позволяют установить её в любом небольшом пространстве под панелью приборов.

АРХИВ:Скачать

 



Источник: http://smartelectronix.biz/publ/esli_nado_nakrutit_ehlektronnyj_spidometr/1-1-0-21
Категория: Приборы | Добавил: brys99 (28.05.2016)
Просмотров: 11837 | Комментарии: 2 | Теги: Моталка, (спидометра), одометра | Рейтинг: 2.5/4


Всего комментариев: 2
0
2 TTigorTT   (27.04.2021 21:17) [Материал]
Интересная схема. Как раз сослуживец просил что-то подобное. Попробуем, собрать для НИВЫ.

Пожалуйста остав

0
1 Ustes   (15.08.2017 21:41) [Материал]
Собрал моталку по первой схеме, работает на ура. Испытывал на спидометре 87.3802_ТУ 37.453.199-2006 24 вольт.
Спасибо автору за схему и за прошивку.

Пожалуйста остав

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024