Есть у меня несколько знакомых, работающих водителями. Со всеми вытекающими проблемами. Периодически приезжают в гости и начинают жаловаться на жизнь: вот раньше бывало выкрутишь тросик спидометра, привяжешь его к валу моторчика, покрутишь так минут несколько ..и настроение твоё улучшится. А сейчас? Одни провода, тросиков нет.. Как жить?
Пришлось малость почитать про принципы работы современных одометров и спидометров. В большинстве случаев не всё так плохо. На легковых авто чаще применяются спидометры, которые считают импульсы с датчика, расположенного где-то в коробке передач.
Исходя из этого факта родилась такая совсем простая схема:
Как она мотает спидометр? Очень просто. Если покрутить ручку переменного резистора по часовой стрелке (как бы увеличивая громкость в стареньком приёмнике) на выходе будут формироваться импульсы, которые спидометр начнёт считать. Машина стоит на месте, а спидометрдумает, что едет.. (на некоторых авто надо включить зажигание). Крутилка спидометра заставляет одометр думать, что машина мчится по трассе. И чем "больше громкость" (положение регулятора скорости), тем с большей скоростью наматываются километры.
Если же ручку регулятора покрутить до упора против часовой стрелки, моталка перейдёт в режим повторения входного сигнала. На выходе устройства будут присутствовать те же импульсы, что и на входе устройства. Поэтому его можно установить например в бардачке в разрыв провода датчика. Размеры крутилки очень скромные. Влезет куда угодно.
Вот так выглядит собранное устройство:
А что же делать, если спидометр КАМАЗа или МАЗа? Там ведь не один, а целых три провода идёт с датчика и такие моталки бесполезны.. В качестве ответа на этот вопрос была создана вторая модель моталки - трехфазная крутилка спидометра. :)
Дело в том, что на машинах типа КАМАЗа ставят систему из датчика-генератора, формирующего трехфазное переменное напряжение, и приёмника-двигателя. Тоже трехфазного. Соответственно сигнал формировать надо такой же, трехфазный со сдвигом между фазами в 120 градусов. Что нижеприведенная схема и делает.
В собранном виде плата выглядит не замысловато, почти без деталей..
Эта моталка спидометра также, как и одноканальная, может устанавливаться в разрыв сигнальных проводов от штатного датчика. Управление такое же, как и одноканальной крутилки. В качестве бонуса в этой схеме появился переключатель направления вращения. Если его переключить, получится не моталка, а отмотка спидометра. Правда не все модели трехфазных спидометров позволяют это делать. В некоторых стоит что-то вроде трещотки для вращения только вперёд.
Размеры этой модели подмотки также позволяют установить её в любом небольшом пространстве под панелью приборов.
Собрал моталку по первой схеме, работает на ура. Испытывал на спидометре 87.3802_ТУ 37.453.199-2006 24 вольт. Спасибо автору за схему и за прошивку.
Пожалуйста остав
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба