Предлагаем схему термометра, собранного на микроконтроллере ATtiny2313-20PU. К термометру можно подключить от одного до шести датчиков температуры DS1820 (ВК1— ВК6). Их одноименные выводы соединяют параллельно проводами длиной до нескольких метров, причем датчики должны быть подключены к прибору до подачи на него питания
Рис. 1. Схема термометра с шестью датчиками
Схема термометра изображена на рис. 1. Он собран на микроконтроллере ATtiny2313-20PU (DD1), работающем от внутреннего тактового RC-генератора. Конфигурация микроконтроллера должна соответствовать показанной на рис. 2.
Рис. 2. Конфигурация микроконтроллера
К термометру можно подключить от одного до шести датчиков температуры DS1820 (ВК1— ВК6). Их одноименные выводы соединяют параллельно проводами длиной до нескольких метров, причем датчики должны быть подключены к прибору до подачи на него питания. При включении питания микроконтроллер по специальному алгоритму определяет, сколько их и в дальнейшем распознает их по уникальным серийным номерам, хранящимся в ПЗУ каждого датчика.
Термометр рассчитан на питание от бортсети автомобиля через стабилизатор DA1 Замена стабилизатора указанного на схеме типа другим на 5 В возможна, но к ней следует подходить с осторожностью. Тяжелые условия эксплуатации (импульсные помехи в борт-сети, изменение температуры в широком интервале) для некоторых стабилизаторов могут оказаться неприемлемыми. Кроме того не забывайте, что распространенные стабилизаторы средней мощности в корпусах ТО-220 (7805, КР142ЕН5А) имеют другое функциональное назначение выводов: 1 — вход, 2 — общий, 3 —выход.
После включения питания микроконтроллер выполняет проверку светодиодного индикатора HG1 (с общим катодом, от телефонного аппарата с АОН), зажигая все элементы всех трех его разрядов. Затем выводится надпись из буквы d, дефиса и цифры, означающей число обнаруженных датчиков.
После этого начинается циклический вывод на индикатор номеров датчиков, сопровождаемых значениями измеренной ими температуры. Учтите, что порядок опроса датчиков микроконтроллер определяет самостоятельно на основе анализа их серийных номеров, остающихся неизвестными пользователю. Поэтому при первом включении термометра необходимо экспериментально определить, в каком порядке опрашиваются датчики.
В случае, когда к термометру подключен лишь один датчик, выводятся только его показания без номера. Если датчики не подключены или все они неисправны, на индикаторе будут включены три дефиса.
Собранный автором термометр был собран в заглушке от автомобильной кнопки и установлен на панели автомобиля VW Passat.
Журнал Радио, №4 2011г. стр. 49 Е. АГЕЕНКОВ, г. Смоленск
АРХИВ:Скачать