Цифровой термометр-термостат для приборной панели автомобиля на PIC16F628A и датчике DS18B20
Данное устройство предназначено для замены штатного термометра автомоблия и управления охлаждающим вентилятором двигателя. Идеально подходит для установки в панель приборов автомобилей ВАЗ, но также подойдет практически для любого автомобиля.
Установив такой прибор вы получите:
- Высокую точность измерения температуры.
- Удобную и красивую индикацию в диапазоне от -55 до +125 градусов.
- Включение вентилятора при достижении 90 градусов и отключение при падении температуры до 87.
- Индикации перегрева. При 100 градусах цифры мигают и подается звуковой сигнал. При 110 градусах звуковой сигнал изменяется.
- Возможность устнановить его на место штатного термометра, не навредив дизайну панели.
- Использование единственного датчика для управления вентилятором и индикации температуры.
- Датчик легко встраивается в корпус неисправного штатного датчика температуры.
- Вывод звукового сигнала может быть настроен, как флаг. (например для управления внешним звуковым синтезатором или "колокольчиком")
- В момент включения зажигания высвечивается короткая анимационная заставка (на время инициализации датчика, около 2-х секунд).
- Индикация выполнена на 3-х разрядном светодиодном индикаторе, естественно, их цвет может быть любым.
Схема прибора не сложная, собранна на единственной микросхеме - не дорогом и распространенном микроконтроллере PIC16F628A. Все делает именно он. Индикация динамическая, что снижает энергопотребление термометра. Схема показана на рисунке.
Датчик DS18B20 устанавливается в корпус штатного датчика (желательно не исправного, чтобы не курочить рабочий). Так же можно использовать самодельный корпус датчика. Соединение между устройством и датчиком лучше выполнить экранированным проводом, так же провод должен быть достаточно термостойким, т.к. работать ему придется около горячих деталей двигателя (подробнее о правильном монтаже датчика на рисунке в архиве). Все остальные детали монтируются на печатной плате, позволяющей легко вмонтировать этот прибор на место штатного термометра. Реле - это обычное стандартное автомобильное реле, с парой нормально разомкнутых контактов. Именно это реле включает вентилятор охлаждения.
! В новой версии прошивки снижена скорость опроса датчика, тем самым исключая его разогрев и завышение показаний на 1-2 градуса. Прошивка лежит в архиве, однако оставлена и старая версия.
Чем обусловлено отличное от R13 и R14 (2к)сопротивление R15(100 ом)? И почему на одном и том же контроллере (PIC16F628A) разные схемы подключения бузера и баз транзисторов, управляющих анодами индикатора?
Пожалуйста остав
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба