| Тип: ЗУ-180КВ Входное напряжение: 220В, 50Гц Потребляемая мощность:70Вт Выходное напряжение: 18В пост. Ток заряда: 2А
| | Сломалась зарядное устройство шуруповерта. Снял крышку, осмотрел внешние повреждения понижающего трансформатора и электронную плату. | | Заметил желтизну вокруг выпрямительных диодов.
| | При чрезмерном перегреве выпрямительных диодов образовалась желтизна, это значит, что диод “пробит”, пропускает электрический ток в обоих направлениях, то есть стал простым куском провода. Стоит пробить хоть один диод из выпрямительного устройства (диодного моста), он закоротит на себя понижающий трансформатор, что вызовет перегрев остальных диодов и обмоток трансформатора. Последствия перегрева – пробой остальных диодов и междувитковое замыкание обмоток понижающего трансформатора. | | Выпаял диоды, проверил "аркашкой", оказались два диода пробиты. Перепаяв аналогичные диоды, собрал зарядное устройство и включил в сеть, а оно не подает признаков жизни. Разобрал зарядное снова, прозвонил первичную и вторичную обмотку трансформатора, оказалось, что на первичной обмотке обрыв. | | Вспомнил, что есть тепловая защита, она ставится практически во все электробытовые приборы (обогреватели, вентиляторы, зарядное устройство, фены, и так далее.) Осталось найти тепловой датчик, куда его установили. | | Осторожно снимаю верхнюю часть изоляции трансформатора, тут и есть этот датчик. При нагревании свыше его номиналов у него нарушается проводимость. | | до 130 С° | | Заменить датчик было нечем, я его просто исключил (зашунтировал) из обмотки трансформатора, аккуратно спаял вместе две ножки датчика. | | Для надёжности, прозвонил первичную обмотку. Контакт есть! | | Собрал всё аккуратно, включил зарядное в сеть. Появилась зелёная индикация, зарядное устройство исправно.
Вот такие бывают мелочи, по которым зарядное устройство может не работать. Надеюсь, что кому-то статья поможет починить зарядное устройство. |
|