Каталог статей

Главная » Все схемы » Источники питания » Зарядные устройства (для авто)

Выбранная схема!!!


3114
Пусковое устройство-2
Пусковое устройство
В. ЖДАНОВ, г. Кисловодск Ставропольского края

Запуск двигателя автомобиля в нормальных условиях трудности не представляет, поэтому мало у кого из автомобилистов в гараже есть пусковое устройство. Иное дело, когда машина основательно промерзла, двигатель давно не запускался, не обкатан, ну и, конечно, если аккумуляторная батарея заряжена не полностью. Эти трудности легко преодолимы с помощью пускового устройства, описанного ниже.

Стартовый электродвигатель (стартер) автомобиля, несмотря на сравнительно малые размеры, имеет внушительные электрические и тяговые характеристики. Например, стартер автомобиля "Москвич-412" обладает номинальной мощностью 1,8 л. с, током холостого хода порядка 85 А, а максимальный ток при нагрузке 1,6 кГс-м достигает 500 А.

Реально при запуске автодвигателя в первый момент ток стартера приближается к максимальному значению, а затем снижается до 100... 150 А. Рекомендуемый режим запуска — повторно-кратковременный. Продолжительность одной попытки обычно не превышает 5 с. Новую попытку запуска рекомендуют предпринимать лишь через 15...20 с.

В отличие от устройства, описанного в одноименной статье С. Гурова в "Радио", 2003, № 11, с. 44, 45, предлагаемое рассчитано только на совместную с аккумуляторной батареей автомобиля работу, поэтому имеет гораздо меньшую мощность, а значит, габариты и массу. Важно заметить, что во избежание выхода из строя диодов выпрямительного узла генератора автомобиля не допускается работа генератора с отключенной батареей.

Пусковое устройство помогает батарее, во-первых, вращать ротор стартера и, во-вторых, поддерживать на должном уровне напряжение бортовой сети. Чтобы эта помощь была существенной, устройство должно иметь достаточную мощность и в то же время быть компактным и легким, чтобы в необходимых случаях его можно было бы возить с собой.

Пусковое устройство оказалось очень простым и в схемном, и в конструктивном отношениях. Его сможет изготовить даже малоопытный радиолюбитель. К вторичным обмоткам II—IV сетевого трансформатора Т1 (см. схему на рисунке) подключены параллельно три двуполупериодных выпрямителя — VD1VD2, VD3VD4 и VD5VD6.

При расчете напряжения вторичной обмотки трансформатора учитывают рабочее напряжение двенадцативольтной батареи в стартерном режиме — 10,5 В и падение напряжения на внутреннем сопротивлении выпрямителя. В рассматриваемом случае, имея в виду малое внутреннее сопротивление двуполупериодного выпрямителя, потеря напряжения на нем незначительна и ею можно пренебречь.
Выходное напряжение пускового устройства, не нагруженного стартером, незначительно превышает напряжение бортсети автомобиля и поэтому не может вывести из строя приборы и устройства автомобиля, включенные при запуске двигателя. Следовательно, нет необходимости отключать устройство в паузах между попытками запуска двигателя и немедленно после начала его работы. В паузах оно обеспечивает подзарядку батареи током, не вызывающим ее разрушения.

Примененное схемное решение позволяет соединять параллельно необходимое число секций вторичной обмотки сетевого трансформатора, используя при этом обмоточный провод меньшего диаметра и диоды с меньшим рабочим током, которые дешевле и доступнее мощных.
В устройстве применен трансформатор с магнитопроводом ШЛ40х50 (мощностью 400 Вт). Первичная обмотка содержит 330 витков провода ПЭВ-2 0,8, а вторичная состоит из трех секций по 44 витка, намотанных проводом ПЭ-ЛО 1,8, каждая с отводом от середины.

Вместо Д132-50-1 подойдут диоды Д131 -50-1 — они отличаются только конструкцией анодного вывода. Все шесть диодов установлены на общем теплоотводе без изолирующих прокладок. Он представляет собой пластину размерами 250x200 мм и толщиной 5 мм из алюминиевого сплава. Пластину от корпуса можно не изолировать; допустимо использовать корпус в качестве теплоотвода. При повторно-кратковременном режиме работы устройство обеспечивает ток около 75 А при работе стартера и 5... 10 А при подзарядке батареи во время паузы.

Для сборки трансформатора подойдут трансформаторы от старой аппаратуры, например, ТС-ЗбОм или СТ-320 от ламповых телевизоров. Например, из двух комплектов магнитопроводов ПЛ28х50 от ТС-ЗбОм получится один сечением 28x100 мм. При большем сечении магнитопровода можно уменьшить число витков обмоток, увеличить диаметр обмоточного провода и соответственно увеличить габаритную мощность трансформатора. Методика расчета — типовая.

При монтаже секции вторичной обмотки трансформатора нужно обязательно фазировать, как это показано на схеме. Если выводы начала, конца и отвода каждой секции при изготоалении катушки разметить, т. е. использовать провода с изоляцией трех цветов, никаких затруднений не возникнет.
Пусковое устройство соединяют с выводами аккумуляторной батареи автомобиля гибкими, хорошо изолированными медными проводами сечением не менее 18 мм2 с пружинными зажимами на концах. Длина проводов должна быть возможно меньшей. Провода и зажимы необходимо маркировать так, чтобы ни при каких условиях не произошло ошибки в полярности подключения устройства.


Категория: Зарядные устройства (для авто) | Добавил: Cosmogor (16.11.2011)
Просмотров: 31611 | Теги: устройство-2, Пусковое | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 0

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024