Каталог статей

Главная » Все схемы » Источники питания » Зарядные устройства (для авто)

Выбранная схема!!!


6359
Доработка зарядного устройства

 

Если предлагаемую электронную приставку встроить в простое зарядное устройство, оно автоматически будет выключаться по окончании зарядки аккумуляторной батареи. Подлежащая зарядке батарея должна иметь ЭДС не менее 8 В. Реально в большинстве случаев так и бывает.

Подключают приставку к выходной цепи зарядного устройства ЗУ параллельно нагрузке (см. рис. 2.92). Контакты К1.1 и К1.2 реле К1, входящего в состав приставки, включают в сетевые цепи зарядного устройства, сюда же устанавливают трехпозиционный тумблер SA1.

 

Рис. 2.92 Принципиальная схема приставки к зарядному устройству с цепями подключения.

 

На одном из двух триггеров Шмитта этой микросхемы DD1, стабилитронах VD1, VD2 и резисторах R4, R5 собран пороговый узел. При подключении к зарядному устройству разряженной батареи на вход триггера Шмитта подступает напряжение, большее верхнего порогового Unop.в. поэтому на выходе триггера - низкий уровень. В результате транзисторы VT2 и VT1 открываются и срабатывает реле К1.

Цепь R6, VD3 обеспечивает питание микросхемы DD1.

Стабилитрон VD1 защищает вход порогового элемента DD1.1 от перегрузки по напряжению (например, при случайном отключении заряжаемой батареи).

Зарядка начинается, когда тумблер SA1 переводят в положение "АВТОМАТ" и подают на ЗУ сетевое напряжение.

По мере зарядки аккумуляторной батареи напряжение на входе триггера Шмитта уменьшается относительно его вывода 7. В некоторый момент оно станет ниже нижнего порогового уровня Uпор.н. и триггер переключится, на его выходе низкий уровень сменится высоким. Транзисторы закроются, реле отпустит якорь и устройство окажется обесточенным. Переменным резистором R4 устанавливают требуемое напряжение отключения.

В положении "РУЧНОЙ" переключателя SA1 приставка не влияет на работу зарядного устройства.

В среднем положении переключателя "ВЫКЛЮЧЕНО" устройство обесточено.

Нижнюю допустимую границу разряженности батареи определяет использованное в приставке реле К1 - при напряжении на входе приставки менее 8 В оно не сработает и тогда придется начинать зарядку в режиме "РУЧНОЙ".

Если заряженная батарея после срабатывания приставки осталась в течение длительного времени присоединенной к выходу зарядного устройства, то из-за саморазрядки и небольшого разрядного тока через цепи приставки напряжение батареи будет уменьшаться. Как только оно достигнет 11,5 ÷ 12 В, приставка снова включит батарею на зарядку.

Отсюда следует, что слегка разряженные батареи "дозаряжать" описанным устройством нельзя.

Приставку удобнее всего смонтировать на небольшой печатной плате и поместить её в зарядное устройство.

 

Детали

В приставке можно применить стабилитроны в металлическом и стеклянном корпусе.

Вместо транзистора КТ501Д подойдет КТ361 В, а вместо КТ603А - КТ608А или КТ608Б.

Реле, в приставке, типа П21-003-УХЛ4Б-12 В (применяется, в частности, в лифтовом хозяйстве). Замену ему можно подобрать в серии РЭН. Годятся, например, РЭН18-1, паспорт PX4.654.703; РЭН29 (РФ4.519.063-04 или РФ4.519.063-05) и т. д.

У триггера Шмитта DD1.1 использован входной вывод 9, но может быть подключён любой из четырех. Неиспользуемые входы допустимо оставить свободными.

Необходимо иметь в виду, что температурная стабильность порогового напряжения триггера Шмитта невысока, что заставляет следить за температурой в помещении, где происходит зарядка батареи, и вносить соответствующую коррекцию переменным резистором R4. В противном случае либо батарея окажется недоза-ряженной после отключения устройства, либо она излишне долго будет находиться под зарядным напряжением из-за того, что приставка не сработает.

 

Примечание. Обмотку реле нужно обязательно зашунтировать диодом, например, Д226Б, включив его анодом к коллектору транзистора.

Для того чтобы можно было включать зарядное устройство с довольно разряженной батареей, можно последовательно с диодом VD2 включить кнопку с замкнутыми контактами. При размыкании контактов приставка включает зарядное устройство независимо от степени разряженности батареи.




Источник: http://avtozarjad.poznau.com/content/2-43-dorabotk-zarjad-ystr.htm
Категория: Зарядные устройства (для авто) | Добавил: brys99 (15.07.2017)
Просмотров: 8306 | Теги: зарядного, устройства, доработка | Рейтинг: 4.7/3


Всего комментариев: 0

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024