Каталог статей

Главная » Все схемы » Источники питания » Зарядные устройства (для авто)

Выбранная схема!!!


5817
Автоматическое зарядное устройство на к561ла7


Устройство предназначено для поддержания, в заряженном состоянии аккумуляторной батареи 6СТ-9 (номинальное напряжение 12V), которая используется для питания автомобильной СВ-радиостанции за пределами автомобиля (на лодке). Батарея 6СТ-9 — кислотная, мотоциклетная, емкостью 9 А/час, отличается от автомобильной тем, что значительно меньше и легче. Опытные автомобилисты знают, что если  аккумулятором длительное время не пользоваться он может прийти в негодность. Поскольку, в конкретном случае, автомобильная СВ-радиостанция в основном работает как стационарная, а в летнее время и для работы с лодки, то система питания построена таким образом: основной источник питания рации это 6СТ-9, во время стационарной работы к этой батареи подключается зарядное устройство, которое включается автоматически при помощи автомата, описанного в этой статье. Таким образом, батарея работает круглый год на режиме "заряд-разряд", то есть в нормальном режиме, на который она рассчитана. Пока напряжение на аккумуляторной батареи G1 более 11 V напряжение на точке соединения R5 и R6 лежит в пределах логической единицы и на выходе триггера Шмитта D1.1-D1.2 будет единица. Единица инвертируется элементом D1.3 и на вход транзисторного ключа    на   VT1 и VT2   поступает ноль. Транзисторы закрыты, реле Р1 обесточено и его контакты разомкнуты. Зарядное устройство отключено от электросети. Как только напряжение на батареи станет 11V и ниже, напряжение в точке соединения R5 и R6 станет ниже порогового и будет восприниматься микросхемой как логический ноль. На выходе элемента D1.2 установится так же ноль, и, под действием R1, напряжение на входе D1.1 станет еще ниже. На выходе элемента D1.3 будет логическая единица. Это приведет к открыванию транзисторного ключа на VT1 и VT2, далее сработает реле, и его контакты включат зарядное устройство. Аккумулятор начнет заряжаться, и напряжение на нем станет постепенно расти. Теперь триггер Шмитта находится в устойчивом нулевом состоянии, и он переключится в единичное только тогда, когда напряжение на G1 будет более 13,5 V. В этот момент зарядное устройство выключится, и будет снова включено только после того, как напряжение на G1 упадет до 11 V и ниже. Такой режим удобен еще и тем, что позволяет для питания рации, потребляющей ток во время передачи до 10А, использовать сетевой источник (в качестве зарядного устройства), выдающий ток 1-1,5А, и напряжение 1SV, при условии, что суммарное время передачи за 12 часов не более 1 часа. Микросхема D1 питается от подконтрольной батареи, чтобы её изменение напряжения не оказывало влияние на триггер Шмитта, питание на D1 поступает через параметрический стабилизатор на VD1 и R4.
Радиоконструктор №11 2001г стр. 21




Источник: http://radiobobruisk.ucoz.ru/publ/zarjadnye_ustrojstva/avtomaticheskoe_zarjadnoe_ustrojstvo_4/12-1-0-47
Категория: Зарядные устройства (для авто) | Добавил: brys99 (20.07.2014)
Просмотров: 22400 | Теги: устройство, автоматическое, зарядное, к561ла7, НА | Рейтинг: 3.2/4


Всего комментариев: 0

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024