Каталог статей

Главная » Все схемы » Источники питания » Источники питания (прочие полезные конструкции)

Выбранная схема!!!


4435
Источник аварийного питания

В настоящее время в дачных кооперативах довольно часто происходит отключение электроэнергии, что в свою очередь нарушает комфортное пребывание на даче. Исправить данную проблему призван источник бесперебойного питания.

Данное устройство преобразует постоянное  напряжение автомобильного аккумулятора в переменное, напряжением в 220 вольт. Максимальная мощность всех потребителей подключенных к преобразователю не должна превышать 200 ватт.

Работает устройство следующим образом. На элементах DD1.1 – DD1.3 собран генератор прямоугольных импульсов с частотой следования 100 Гц. Импульсы с генератора поступают на вход JK-триггер DD2 через буферный элемент DD1.4. Для обеспечения работы JK-триггера в режиме счета на вход J и K подано напряжение логической 1, а на вход R и S – логический 0. В результате на прямом и инверсном выходах появляются импульсы с частотой 50 Гц, причем фазы этих импульсов противоположны относительно друг друга.

Усиленные по току импульсы с элементов DD1.5 и DD1.6  поступают на базу транзисторов VT1 и VT2. Обмотка I трансформатора T1  включена в коллекторные цепи транзисторов VT1 и VT2. С обмоток II и III трансформатора T1 импульсы поступают на транзисторы VT3 и VT4. Эти транзисторы, работая в ключевом режиме, подают напряжение на полуобмотки трансформатора T2, в результате на II обмотке трансформатора T2 появляется переменное напряжение 220 вольт с частотой 50 Гц. Для индикации высокого напряжения в схему включен светодиод HL1.

Питание микросхем преобразователя осуществляется параметрическим стабилизатором на стабилитроне VD1 и резисторе R7.

Детали. Транзисторы VT1 и VT2 можно заменить на любые из серии КТ630, КТ817, КТ815, а транзисторы VT3 и VT4 на П210, ГТ806 с любыми буквами. Конденсатор C1 типа К73-17, К73-24; конденсатор C2 типа КМ-6, КМ-5; конденсатор C3 типа К50-35, К50-16. Подстроечный резистор R2 типа СП5-2, Сп3-14, остальные резисторы МЛТ.

Трансформатор T1 выполнен на магнитопроводе ШЛ12х20. Обмотка I намотана проводом ПЭВ-2 диаметром 0,21 мм и содержит 50 витков с отводом от середины. Обмотки II и III содержат по 30 витков провода ПЭВ-2 диаметром  0,4 мм. На магнитопроводе ШЛ32х32 выполнен трансформатор T2. Первичная обмотка содержит 96 витков провода ПЭВ-2 диаметром 2,5 мм с отводом от середины. Вторичная обмотка состоит из 920 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,56 мм.

Батарея GB1 – автомобильный аккумулятор на 12 вольт. Чем больше емкость батареи, тем продолжительнее будет работать преобразователь. Транзисторы необходимо установить на радиаторы площадью не менее 200 см2.

Внимание! Так как элементы схемы находятся под напряжением электросети, то следует соблюдать меры электробезопасности при наладке прибора.



Категория: Источники питания (прочие полезные конструкции) | Добавил: brys99 (18.02.2012)
Просмотров: 13587 | Теги: Источник аварийного питания | Рейтинг: 3.5/4


Всего комментариев: 0

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024