Каталог статей

Главная » Все схемы » Автомобиль » Схемы электрооборудования

Выбранная схема!!!


5826
Простой блок управления свечами накала дизельного двигателя
Уже пятый год пошел, как сделал этот блок для микроавтобуса" Volkswagen T4" 1,9TD взамен штатного, который нещадно "палил" свечи накала.


Схема делалась типа временно, из того что было под рукой, но время эксплуатации показало что ничего другого и не нужно, про замену свечей накала давно забыл. Переделывался только сам блок, также из него удалены клеммы которые не используются. Блок взаимозаменяем с заводским. (никаких изменений в схему электрооборудования автомобиля не вносилось)



Вначале думал делать без реле, (поэтому на схеме стоит мощный транзистор КТ837Ф) но потом подстраховался - для коммутации нагрузки решил поставить реле чтобы было надежнее.



При повороте ключа в замке зажигания в положение "включено" подается +12в на клемму 86 блока. Конденсатор C1 разряжен, напряжение на аноде стабилитрона ниже напряжения стабилизации(6,8в), стабилитрон закрыт и закрыт транзистор VT1. На базу транзистора VT2 через R6 подается отрицательный потенциал и транзистор VT2 открывается. Срабатывает реле и контакты реле коммутируют обмотку реле свечей накала и сигнальную лампу предпускового подогрева с минусом (масса) автомобиля. Реле свечей накала (на схеме не показано) включает свечи накала двигателя.

Датчик температуры двигателя при холодном двигателе (20град.С) имеет сопротивление около 1,2ком. при 60град.С сопротивление около 280Ом. Чем выше температура двигателя, тем меньше сопртивление датчика температуры и наоборот, чем холоднее двигатель, тем больше сопротивление датчика. Датчик температуры (на схеме не показан) подсоединен параллельно резистору R3. От сопротивления датчика зависит время заряда конденсатора С1. Конденсатор заряжается по цепи +12в, R4, параллельно R3/датчик температуры, -12в. Постепенно конденсатор заряжается, когда напряжение на отрицательной обкладке достигнет напряжения пробоя стабилитрона VD2 транзистор VT1 откроется, а VT2 закроется. Реле отпустит контакты, свечи накала и сигнальная лампа отключатся.

Теперь ключ замка зажигания можно повернуть в положение при котором включается стартер двигателя. При включении стартера через замок зажигания плюс соединяется с клеммой50. Конденсатор С1 начинает разряжаться через замок зажигания, диод VD1, R1. Напряжение на конденсаторе падает, стабилитрон VD2 и транзистор VT1 закрываются а транзистор VT2 открывается. Срабатывает реле, включаются свечи накала и сигнальная лампа. Когда двигатель запустился и ключ замка зажигания переведен обратно в предыдущее положение, клемма 50 обесточивается, конденсатор постепенно заряжается и через небольшую задержку по времени, транзистор VT1 откроется а VT2 закроется, реле отпустит контакты -отключатся свечи накала и сигнальная лампа предпускового подогрева погаснет.

Резистор R2 служит для разряда конденсатора C1 при выключении питания, когда двигатель не работает. Резистор R3 поддерживает конденсатор в заряженном состоянии при обрыве цепи датчика температуры и предохраняет свечи накала от ложного включения.
Благодаря наличию стабилитрона VD2 реле срабатывает четко, без дребезга контактов.

Схема подойдет для многих автомобилей, единственное условие- исходя от сопротивления датчика температуры и нужного времени разогрева свечей накала нужно пересчитать номиналы резисторов цепи заряд / разряд конденсатора С1 и емкость С1



Категория: Схемы электрооборудования | Добавил: algit (29.08.2014) | Автор: Александр
Просмотров: 33460 | Комментарии: 3 | Теги: двигателя, простой, накала, Блок, свечами, управления, дизельного, Volkswagen T4 | Рейтинг: 4.9/9


Всего комментариев: 3
0
3 algit   (03.10.2018 16:09) [Материал]
В последний год заметил, что время накала свечей  увеличилось... Как выяснилось, датчик температуры от "старости" деградировал и его сопротивление увеличилось.. Например, при 25 °C его сопротивление раньше было в Омах а стало в кОмах..
Поэтому датчик температуры заменил. Также немного схему изменил: сопротивление резистора R1 увеличил до 2,8 кОм. Теперь при температуре охлаждающей жидкости примерно от 60°C и выше - при включении стартера реле свечей накала не включается, что тоже хоть и незначительно, но продлевает срок службы свечей накала...

На фото новый датчик и его сопротивление при температуре окружающего воздуха  около 25°C

0
2 Yurba07   (16.09.2018 22:59) [Материал]
У меня тоже очень быстро перегорали свечи накала, но причиной этому было не реле, а контактная группа замка зажигания... При включении зажигания, как и положено питание с замка приходило на реле накала. Но при включении стартера контактная группа замка зажигания на мгновение прерывала подачу напряжения. В результате этого реле накала думало, что просто выключили и опять включили зажигание и уже на фактически заведённом двигателе ещё раз грела свечи. При этом светодиод индикации нагрева свечей НЕ СВЕТИЛСЯ - СУКА!!! И как результат они очень быстро перегорали. В моём случае после покупки машины я заменил свечи через пол года, осенью естественно... Свечи накала поменял и в конце зимы я понял, что свечи опять надо менять. Поиски причины привели меня к косячной группе замка зажигания. Вероятно у старого владельца было короткое замыкание и контактная группа подгорела.  При повороте ключа в режим стартера кратковременно размыкала цепь питания реле накала свечей..... Вот уже четыре года езжу на одном комплекте свечей после замены контактной группы замка....
 Но идея ремонта реле накала просто отличная и доступная для повторения!

0
1 art1776   (30.11.2017 09:59) [Материал]
Искал такую схему давно.

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

Пожалуйста оставьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *:


Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2020