Первая моя схема предназначена для охраны вашего любимого автомобиля или чего вы там только не захотите. В настоящее время в продаже имеется множество различных автомобильных сигнализаций с обратной связью, но они очень дороги, в добавок если машина стоит в гараже, а дом у хозяина находится в пункте Нижние конечности, такой брелок сигнализации не поможет. Максимальная его дальность в прямой видимости порядка 1,5-2км, а если машина в гаражном массиве, то от применения такой вещи толка не будет. Компромиссным решением является автомобильная сигнализация со связью по каналу GSM которые смогут вовремя оповестить своего (если его баланс не -100$) хозяина о неправомерных действиях против его автомобиля. Нынче в продаже появилось множество блоков и модулей с уже изготовленной охранной системой для которой необходим только телефон для передачи данных. Но все это очень дорого. В надежде собрать собственную версию радиолюбители лихорадочно шарахаются по кучам сайтов со схемами и натыкаются как правило на очень сложные схемы с микроконтроллерами, которые не только найти трудно, но после прошивки могут еще возникнуть и глюки (т.к. основная часть этих микропроцессоров идет к нам от братьев наших узких, которые стремятся быстрее срубить бабло на своей продукции о качестве никто из них конечно не заботится). Вашему вниманию я предложу несколько схем для защиты Вашего автомобиля, а вы уже сами выберете, что вам больше подходит
Итак первый наш пациент: Доработанная сигнализация Pantera SX-1500. Когда-то, в некотором царстве, некотором государстве жил один парень. И был у него автомобиль марки ВАЗ. Эту машину парень холил и лелеял. Уж очень хотелось этому парню защитить свой автомобиль от угона. Нашел он как-то на улице 1000 рублей и, потратив их с удовольствием, приобрел сигнализацию Pantera SX-1500. Сигнализация была без обратной связи. Придя домой, парень обнаружил в недрах старого ящика с радиодеталями и прочей ерундой телефон марки SIEMENS C35. Тогда парень немного пошевелил мозгами, и у него созрела гениальная идея: телефон будет звонить абоненту, который последним записан в его памяти. Так родилась на свет новая идея……
И так о чем это я. Если ты не спец в электронике, но мозги у тебя все же имеются, то заметь такую особенность: Когда ты нажимаешь на зеленую трубку на телефоне, на его экране появляются имена тех, кому ты звонил, а именно имя того абонента которому ты звонил в последний раз. Нажимая еще раз идет вызов самого абонента, можно нажать еще несколько раз тем самым вызов одного и того же абонента будет многократно повторяться.
Так вот что делал я:
1) Брал паяльник
2) Пару проводов
3) Телефон с исправной батарейкой
4) Бутылку пива по окончанию работ желательно.
Посмотри на рисунок, там ты можешь найти для себя кое – что интересное:
Берем телефон:
Снимаем с него верхнюю панель любым из инструментов и наблюдаем следующую картинку:
Видим контакты 1 и 2. Да ты правильно понял именно к этим контактам нам надо будет припаять два проводка.
ВНИМАНИЕ!!! Для предотвращения выхода телефона из строя не используй паяльник мощностью больше 25вт, а во избежание отслаивания контактов с дорожки телефона ни в коем случае не пользуйся паяльным флюсом.
«Пайка дело тонкое!!!» (ха-ха-ха, каждый думает в меру своей распущенности), ну да ладно. Берем и припаиваем к контактам 1 и 2 два проводка. Закрываем телефон. Включаем – работает – Радуемся.
Твоя первая половина работы выполнена. Теперь включи телефон, набери номер например домашнего и соедини концы проводов которые торчат у тебя из телефона. Получилось? Работает? – УРА!!! Ты просто крут.
Теперь часть вторая: берем твою сигнализацию и по схеме подключения ищем два провода которые подключаются к твоим фонарям поворота (или что там у тебя мигает во время срабатывания сигнала тревоги). Я думаю, что установщики позаботились о твоем комфорте и наверняка чел который ставил тебе сигналку поставил пару диодов перед сигналами поворота, короче смотри на картинке:
Возможна твоя схема напоминает нечто такое. У меня проблем с этим не возникло, потому что сигнализацию устанавливал сам и не стал подключать дополнительно повортники уж больно стало жалко аккумулятор. Самой сигнализации достаточно рабочего тока в 0,5А(режим тревоги) это не больше тока которую потребляет лампочка освещения салона.
Берем зажигалку и реле на 12вольт с контактами работающими на замыкание. Берем и подключаем один конец к массе автомобиля, а другой к месту куда показывает стрелочка. Теперь твое реле будет синхронно работать с поворотниками. И даже во время отключения сигнализации поворотники мигнут два раза, следовательно два раза замкнется реле, а контакты которые замкнулись, мы подключаем к телефону, т.е. через каждые два щелчка будет набираться номер абонента.
Но ты ведь не можешь работать все время с только одним видом электронного зверя. Ведь в настоящее время появились сигналезы которые включают поворотники даже при открывании дверей. Зачем тебе лишний геморрой??? Т.е при каждом открывании двери тебе будет звонить твоя машина.
Есть более альтернативный способ, при этом лазить особо никуда не надо, только будет необходимо собрать маленькое дополнительное устройство а именно релаксационный генератор или как его еще в народе называют мультивибратор. Дело в том, что во время тревоги орет сирена, которую запитывает блок сигнализации постоянным напряжением от твоего аккумулятора. Выглядит это примерно так:
Теперь мы берем и собираем мультивибратор по схеме:
Именно от конденсаторов будет зависеть частота набора номера абонента. Желательно брать конденсаторы емкостью более 100мкф, чтобы во время постановки и снятия с охраны телефон не названивал вам, создавая лишний невроз.
Вот в принципе и все. В будущем обязуюсь отправить схему антирадара и прочих автомобильных хитростей. Не прощаюсь.
Вопросы, как обычно, складываем тут.